Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барабашина Елена Андреевна

 

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

 

Тема

«Прогулка по весеннему лесу»

Цели.

-Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных.

-Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.  

Материалы.

Панорама весеннего леса. Игрушки:  Лесовичок, ежик, зайчик, белочка, лиса, божья коровка; печатки-тычинки;   черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими  занятиями видами деятельности.

Наблюдения в природе. Игра»Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.  Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик».Рисование «Светит солнышко», «Идет дождь».

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель. Ребята,  сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит запись голосов птиц)

Оживились ручьи

Прилетели грачи

В свойдом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна , ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

 

Лесовичок. Здравствуйте дети ,с чем пожаловали?

                                         Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

 

Лесовичок.                                         

Я старик совсем седой

Лесовик я добрый

Поиграйте вы со мной

Но совсем немного.

 

Воспитатель.  Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть ,всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети , посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

 

Лесовичок.  Вы можете спрятаться от дождя под деревом. (Звучит запись шума дождя)

                              Дети и воспитатель прячутся под деревом.                                    

 

Воспитатель. Под какое  дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. И в нашем детском саду тоже растет береза. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

                         Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла.»

2 часть.

Лесовичок.  Ай да молодцы, ай да удалы ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка  я пока!   (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек накалывает себе палец еловой иголкой ,рассыпанной на пеньке.) Что же это за иголка уколола мне руку?

 

Воспитатель.  Может Ежик бежал да иголки потерял? Дети, как выдумаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя  колючая ,но если аккуратно взять её, то руку не наколешь.(Показать детям хвою елочки.)

У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он поддеревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик- житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу, лес его дом.

                            Дети оставляют ежика под деревом и  идут дальше.

 

Воспитатель.  Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (В траве сидит игрушечный заяц) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, чтобы поискать для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый?  Кого он боится? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем дальше. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. Ребята, смотрите, кто это прячется на дереве среди ветвей ?

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это…(Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Физкульминутка: Утром солнышко восходит высоко,

вечером заходит глубоко,

днем гуляет по небу оно,

 согревает всех, лучи раскинув широко,

 гладит ласково листочки  и цветы,

людям золотит и щеки, и носы,

день прошел и с неба на покой солнца шар садится за горой.

3 часть.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель.  Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

 

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки –божьи коровки. Тело божьи коровки состоит из головы, груди и брюшка.(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки).Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать ? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

         Дети подходят к столам , на которых лежат силуэты божьих коровок и

              тычками печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.  

 

Воспитатель.Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет очень рад!                    

                                            Дети выпускают божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

 

Лесовичок благодарит детей за помощь.

 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, божьи коровки полетели на цветочки, которые расцвели на лесной полянке прямо из-под снега. Как называются эти первые цветы? Правильно-подснежник.

 

В лесу, где березки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил...

Я вижу, погода тепла и ясна.   Скажите, ведь правда, что это весна?

 

Ребята,  рвать подснежники не надо, мы будем ими любоваться, они такие нежные и красивые. Надо бережно относиться к природе, быть добрыми друзьями лесным зверям, с которыми мы сегодня встретились  и деревьям, и цветам.

 

Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

                    МАДОУ д/с «Буратино»

Конспект занятия

по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Тема

«Прогулка по весеннему лесу»

Составитель:

Воспитатель д/с «Буратино»

БарабашинаЕ.А.

п.Пруды

2013г.

Цели.

-Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных.

-Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.  

Материалы.

Панорама весеннего леса. Игрушки:  Лесовичок, ежик, зайчик, белочка, лиса, божья коровка; печатки-тычинки;   черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими  занятиями видами деятельности.

Наблюдения в природе. Игра»Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.  Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик».Рисование «Светит солнышко», «Идет дождь».

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель. Ребята,  сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит запись голосов птиц)

Оживились ручьи

Прилетели грачи

В свойдом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна , ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте дети ,с чем пожаловали?

                                         Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок.                                          

Я старик совсем седой

Лесовик я добрый

Поиграйте вы со мной

Но совсем немного.

Воспитатель.  Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть ,всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети , посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок.  Вы можете спрятаться от дождя под деревом. (Звучит запись шума дождя)

                              Дети и воспитатель прячутся под деревом.                                    

Воспитатель. Под какое  дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. И в нашем детском саду тоже растет береза. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

                         Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла.»

2 часть.

Лесовичок.  Ай да молодцы, ай да удалы ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка  я пока!   (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек накалывает себе палец еловой иголкой ,рассыпанной на пеньке.) Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель.  Может Ежик бежал да иголки потерял? Дети, как выдумаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя  колючая ,но если аккуратно взять её, то руку не наколешь.(Показать детям хвою елочки.)

У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он поддеревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик- житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу, лес его дом.

                            Дети оставляют ежика под деревом и  идут дальше.

Воспитатель.  Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (В траве сидит игрушечный заяц) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, чтобы поискать для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый?  Кого он боится? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем дальше. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности. Ребята, смотрите, кто это прячется на дереве среди ветвей ?

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это…(Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Физкульминутка: Утром солнышко восходит высоко,

вечером заходит глубоко,

днем гуляет по небу оно,

 согревает всех, лучи раскинув широко,

 гладит ласково листочки  и цветы,

людям золотит и щеки, и носы,

день прошел и с неба на покой солнца шар садится за горой.

3 часть.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель.  Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки –божьи коровки. Тело божьи коровки состоит из головы, груди и брюшка.(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки).Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать ? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

         Дети подходят к столам , на которых лежат силуэты божьих коровок и

              тычками печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.  

Воспитатель.Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет очень рад!                    

                                            Дети выпускают божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, божьи коровки полетели на цветочки, которые расцвели на лесной полянке прямо из-под снега. Как называются эти первые цветы? Правильно-подснежник.

В лесу, где березки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил...

Я вижу, погода тепла и ясна.   Скажите, ведь правда, что это весна?

Ребята,  рвать подснежники не надо, мы будем ими любоваться, они такие нежные и красивые. Надо бережно относиться к природе, быть добрыми друзьями лесным зверям, с которыми мы сегодня встретились  и деревьям, и цветам.

Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Дети прощаются сЛесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....