Конспект НОД по экологии "Лицом к планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект разработан для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_litsom_k_planete.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для  подготовительной группы

«Лицом к планете».

Составила : воспитатель

МБДОУ д/с № 74 «Гнездышко»

Лавриненко О.Л.

1 квалификационная категория

Волжский 2014

             Интерактивное шоу « Лицом к планете»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Тип НОД: интегрированное.

Возраст: 6- 7 лет.

Форма НОД: занятие.

Форма организации: занятие.

Задачи: образовательные – обобщить и систематизировать знания детей о смене дня и ночи, времен года, возникновения вулканов и их воздействии на окружающую среду; расширить знания детей о воздухе через экспериментирование; совершенствовать навыки работы с картой и глобусом;

развивающие: развивать внимание , мышление, память;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, формировать устойчивую нравственную позицию к экологии у дошкольников.

Предварительная работа:

чтение энциклопедий , беседы, изготовление макетов вулканов, проведение экспериментов с воздухом.

Материалы к занятию:  

Глобус, карта, схема вулкана, гуашь, цветная бумага, клей,         целофановые пакеты, мыльные пузыри, стаканчики с водой и трубочки, модели вулканов, музыкальное оформление , физическая карта мира.

Ход НОД:

Дети под музыку входят  в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, мы приглашаем  вас принять участие в интерактивном шоу «Лицом к планете». Обратите внимание, что мы в прямом эфире. Если у вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы, звоните по нашему контактному телефону: 25-29-21.

У многих  из нас часто возникают вопросы:

1.  Что представляет собою наша планета Земля? Взгляд из космоса.

2 . День и ночь .  Как это происходит?

3. Времена года. Их зависимость от положения Земли относительно солнца.

4 . Горы. Их возникновение.

5 . Экология и мы.

И сегодня мы пригласили профессора-экспериментатора  Сердюкову Валерию, чтобы ответить на эти и многие  другие вопросы.

 - Валерия, здравствуйте!

 - Что же такое Земля?

Профессор:

Наша планета Земля представляет собою огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из 9-ти планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря, реки, океаны занимают 3 / 4  всей поверхности.

На Земле существует 5 океанов, 6 материков ( показывает на глобусе и называет ).

Вопрос из зала:

        Скажите , Валерия, как происходит смена дня и ночи?

Профессор:

        Включите , пожалуйста, лампу.

Представим, что это солнце. Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Когда одна из сторон Земли обращена к солнечному свету, наступает день, а на противоположной стороне ночь.

 Вопросы аудитории:

 - Я знаю, на Земле 4 времени года : зима, весна, лето, осень. Скажите, как происходит их смена?

 - Сколько времени потребуется Земле, чтобы сделать один оборот вокруг солнца?  (год)

 - За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси? (сутки)

 - С какой скоростью движется Земля? (30км. в секунду)

  - Я вижу, что глобус наклонен. Он что, сломался? (Земля вращается под наклоном)

- На карте некоторые места обозначены коричневым цветом. Что это?

- Расскажите, пожалуйста, как идет процесс горообразования?

 Профессор:

 Это очень длительный процесс, на это уходят  тысячелетия. Когда плиты расходятся, находящиеся под ними горные породы устремляются наверх. Вулкан просыпается. Расплавленная горная порода , извергающаяся из жерла вулкана, называется лавой. Когда платформы сталкиваются или надвигаются друг на друга, происходят землетрясения. 26-27 октября в Индонезии (о.Ява) произошло землетрясение и извержение вулкана.)

Воспитатель : Ребята, хотите и мы смоделируем извержение вулканов? Подойдите к столу.

Эксперимент «Извержение  вулкана».

(дети наливают из пробирок уксус в заранее подготовленную смесь соды и красной гуаши ,происходит  «извержение»)

Вопрос:

 Валерия, все чаще и чаще в СМИ мы слышим и видим репортажи о том, что воды катастрофически не хватает. А вы говорили, что вода занимает 3\4 поверхности планеты. Может эти опасения напрасны?

Профессор:

         Да, воды много, но в морях , океанах вода соленая, следовательно непригодна для питья. Человеку нужна пресная вода, а рек не так уж и много. Учитывая то, что люди безжалостно используют и загрязняют реки, ученые бьют тревогу. (рисует схему, пищевую цепочку).

Воспитатель:

        Ребята, а что же можно сделать  для охраны воды?

Ответы детей:

  1. Очистные сооружения , современные, модернизированные.
  2. Видя, что отходы попадают в воду, нужно сообщить в общество охраны природы.
  3. Мыть машины в специальных местах – автомойках.
  4. Не загрязнять побережья рек, озер, морей.
  5. Закрывать кран, не расходовать воду напрасно.

Звонок в студии (аудиозапись).

« Валерия, скажите, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух? Заранее спасибо»

Профессор: Да, действительно, воздух – невидимка . Обнаружить его мы сможем с помощью несложных опытов. Прошу всех пройти к столу.

Опыты с воздухом:

  1. Опыт с пустым целлофановым пакетом.
  2. Опыт со стаканом воды и трубочкой.
  3. Опыт с мыльными пузырями. (Почему мыльные пузыри опускаются вниз?)

Продуктивная деятельность «Оживи дерево»

(  техника исполнения:  обрывная аппликация)

Воспитатель:

Всему живому нужны чистый воздух, чистая вода, а еще наши добрые сердца, добрые руки и  тепло.  Тогда на  нашей с вами планете  будут шелестеть трава и деревья, течь реки и  сверкать озера, будут бегать животные и летать бабочки.

 Я предлагаю вам оживить это старое сухое дерево, подарить искорку своего тепла.

Звучит медленная музыка («звуки природы»), дети «оживляют» дерево , делая аппликацию.

Воспитатель:  Посмотрите как ожило наше дерево! Теперь еще одним добрым делом на планете стало больше!

На этом наше шоу завершено, благодарим всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"

Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

конспект совместной деятельности по моделированию "Планете нужна твоя помощь"

Данная образовательная деятельность проходила в рамках события "День Земли". Цель образовательной ситуации:   - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшиф...