перспективный план работы кружка "Светофорик"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулагина Анна Константиновна

обучение детей 5 -7 лет правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок "Светофорик"

Цель кружковой работы:

Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города, выработка стереотипа безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения на улицах, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, некоторыми видами дорожных знаков;
  2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность за своё здоровье и безопасность.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе.
  5. Формировать у родителей устойчивый интерес к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ, самостоятельной деятельности с детьми.

Перспективно-тематический план

по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Старшая группа

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1.Наблюдение за транспортом

( Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что , будет если вдруг весь транспорт исчезнет?).

2. «Какой он - автомобиль?» 

История возникновения транспорта. Виды  пассажирского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус. Грузовой транспорт, специальный транспорт.

3. Беседа по картине «Улица города».

4. Рисование «Машины специального назначения»

Учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности. Вспомнить с детьми все известные им виды транспорта.

Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Закреплять знания о грузовом, пассажирском и специальном транспорте. Расширять кругозор.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников

Закреплять знания о машинах специального назначения; учить отображать в рисунке характерные особенности данных машин.

Октябрь

1.Светофор «Где я родился?»

История возникновения светофора, устройство, назначение.

2. Целевая прогулка к проезжей части «Два братца».
Проезжая часть. Тротуар. Светофор для пешехода. Светофор для транспорта

3. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

4. Аппликация (коллективная) «Улица города» изготовление плоскостной модели улицы.

Познакомить детей с историей возникновения светофора (какими они были, где устанавливали), его устройством и назначением; закреплять знания о сигналах светофора и правилах поведения на регулируемом пешеходном переходе. Расширять кругозор. Воспитывать уважение к сигналам светофора.

Познакомить детей с понятиями: «Проезжая часть дороги» и «Тротуар»; закреплять знания о назначении светофора; упражнять в узнавании светофора для пешеходов и светофора для водителей. Развивать наблюдательность .Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. Прививать бережное отношение к своей жизни.

Закреплять знания о проезжей части дороги, тротуарах, строении светофоров; учить распределять обязанности при выполнении коллективной работы; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Ноябрь

1.«Как и где появились дорожные знаки»

2.Целевая прогулка «Пешеходный переход».

3.Аппликация  «Такие разные пешеходные переходы» изготовление знаков обозначающих пешеходный переход для размещения на макете.

4. Быть примерным пассажиром разрешается. 

Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков, закреплять знания о сигналах светофора и устройстве проезжей части. Расширять кругозор.

Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; учить правильно переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу; закреплять правила поведения вблизи проезжей части. Развивать наблюдательность, воспитывать дисциплинированность на дороге.

Закреплять знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»,  упражнять в умении переходить дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Воспитывать уважение к дорожным знакам.

 

Знакомить детей с правилами поведения пассажира при посадке,  поездке и выхода из транспорта. Познакомить с дорожным знаком «Место стоянки автобуса». Закреплять правила поведения вблизи проезжей части. Воспитывать уважительное отношение к старшим и дисциплинированность на дороге.

Декабрь

  1. Рисование знака «Место стоянки автобуса»

2. Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года».

3. ..«Особенности движения по скользкой дороге».

 Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».


4 Игра-соревнование «Светофорные науки»

Закреплять знания о правилах поведения пассажира при посадке,  поездке и выхода из транспорта; о дорожном знаке «Место стоянки автобуса». Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения; развить внимание, логическое мышление, память; сформировать положительное эмоциональное настроение детей;  воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Январь

1.«Где можно и где нельзя играть»

2. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Февраль

1.«Влиятельная палочка»

2. «Водители, на старт!»  Игра-соревнование

3. «Труд водителя»

4. Лепка  «Регулировщик на дороге»

Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых

Закреплять знания о работе регулировщика, повторить некоторые движения, воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным; развивать мелкую моторику руки.

Март

1.«Как себя вести, если ты потерялся на улице»

2. «Как разговаривает улица»

3. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

4. Аппликация  «Предупреждающие знаки»

Познакомить детей с действиями необходимыми в данной ситуации (обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства); расширять кругозор; развивать внимание, память, осторожность.

Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; познакомить со знаками «Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные работы»; дать понятие что все эти знаки относятся к группе предупреждающих знаков. Воспитывать уважение к дорожным знакам.

Закрепить знания о предупреждающих знаках, закреплять умение находить их среди других дорожных знаков; развивать умение соотносить косвенное описание знака и сам знак. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок

Закрепить знания детей о дорожных знаках:  «Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные работы». Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Апрель

1.« Что было, если исчезли дорожные знаки?»

2.Рисование «Запрещающие знаки»

3.Где появился первый велосипед? 

4. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

Познакомить со знаками: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; дать понятие что все эти знаки относятся к группе запрещающих знаков. Воспитывать уважение к дорожным знакам.

Закрепить знания о запрещающих знаках: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Познакомить детей с историей появления велосипеда, правилами поведения велосипедистов; закреплять знания о изученных дорожных знаках, строении проезжей части, правилах поведения вблизи дороги. Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Май

1. «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Праздник

2. «Мы — пешеходы. Мы — водители» игра.

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире

Подготовительная к школе группа

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

   1.Вводное

 2.Строим улицу. Сюжетно дидактическая игра.

3. Участники дорожного движения. Дидактическая игра.

4. «Наша улица» схематичное рисование.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках.

Учить составлять схему улицы, изображая на ней дома, проезжую часть, пешеходные дорожки и переходы.

Октябрь

1.Чтение  книги М. Дружинина «Моя улица»

2. Экскурсия по микрорайону « Мой микрорайон».

(Что находиться на этой территории. Какую опасность она за собой несёт.)

3.  Режиссерские игры с макетом улицы.

4.Мой безопасный путь в детский сад. Составление схемы.

Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность

Ознакомление с территорией возле детского сада. Рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.  

Ознакомления с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы.

Учить составлять схему безопасного пути до детского сада, отмечая на ней дома, проезжую часть, пешеходные дорожки и переходы, а так же опасные участки улицы.

Ноябрь

1. «Путешествие Колобка по улице»  Беседа

2.Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

3. «Островок безопасности» Рисование

4. «Школа пешеходных наук»  Игры за столом со счётными палочками

(сделать по образцу предмет)

Давать представление об «Островке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице

Воспитывать у детей дружелюбие, внимательность. Закреплять знания полученные ранее.

Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность

Напомнить правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать внимание, наблюдательность и  мелкую моторику кисти рук.

Декабрь

1.«Здравствуй, улица» Экскурсия на перекрёсток.

2.«Перекресток» Подвижная игра.

3.Рисование. «Такие разные перекрёстки»

4. «Площадь». Беседа.

Давать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Закреплять знания о правилах поведения на перекрестке. Воспитывать внимательность, честность.

Закреплять знания о правилах поведения на перекрестке. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Давать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства.

Январь

1.«Учим дорожные знаки». Дидактическая игра.

2.«Это должен каждый знать обязательно на «пять»» Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.

Февраль

1. «Знаки мы дорожные, и совсем несложные»

2.Экскурсия по ближайшим улицам.

3.Аппликация «Знаки особого приоритета и знаки сервиса»

4. «Световые сигналы автомобилей» Наблюдение.

Закрепить знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках; познакомить со знаками  особого приоритета, знаками сервиса. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Закреплять у детей знания о знаках особого приоритета и знаках сервиса. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах

Март

1. «Угадай, какой машине принадлежит сигнал»  Дидактическая игра

2. Чтение книги Н. Носова «Автомобиль»

3. «Чем накормить автомобиль?» Дидактическая игра.

4. «Загородные дороги» Беседа

Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения.

Знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Апрель

1. «Маленький шофер» Практическое занятие.

2. «Работа сотрудника ГИБДД»  Беседа

3. «Сигналы регулирования дорожного движения»  Сюжетно-дидактическая игра.

4. «Угадай ребус»  Практическая работа

Закреплять  в игре правила поведения  в транспорте,  умение действовать в  предложенных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Закреплять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, познакомить со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание.

Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей.

Май

1. Правила движения достойны уважения! Праздник

2.Игры в автогородке.

Закреплять у детей знания ПДЦ, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой.


Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...