«История одного арбуза»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамшурина Оксана Викторовна

В настоящее время у городского жителя не всегда есть возможность пронаблюдать, как растут и развиваются растения, часто дети не имеют представления о том, как растут отдельные, хорошо знакомые им с раннего детства растения, например, арбуз. В процессе работы с детьми мы очертили круг их знаний о развитии и росте растений. Обозначив для себя их интересы, мы решили с ними «в живую» пронаблюдать развитие и рост растения (арбуза) от семени до полноценного растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_detskiy_sad.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 2221

Проект

«История одного арбуза»

Номинация «Наш проект»

Авторы: Шамшурина О. В.

           Земяхина Е.Э.

2012

Пояснительная записка.

В настоящее время у городского жителя не всегда есть возможность пронаблюдать, как растут и развиваются растения, часто дети не имеют представления о том, как растут отдельные, хорошо знакомые им с раннего детства растения, например, арбуз. В процессе работы с детьми мы очертили круг их знаний о развитии и росте растений. Обозначив для себя их интересы, мы решили с ними «в живую» пронаблюдать развитие и рост растения (арбуза) от семени до полноценного растения.

Паспорт проекта

Название

«История одного арбуза»

Авторы

Шамшурина О. В., Земяхина Е. Э.

Вид

Краткосрочный с 1.10 по 22.10

Участники

Воспитатели и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Постановка проблемы

Можно ли вырастить арбуз на  подоконнике

Цель проекта

Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Задачи проекта

1.Изучение всех стадий роста растения (арбуз), условий, необходимых для хорошего роста.

2.Установление взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растения.

3.Учить делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний.

План реализации проекта

  1. Постановка задачи для детей. Рассматривание арбуза.
  2. Отделение семян, проращивание.
  3. Посадка семян.
  4. Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений.
  5. Подведение итогов проекта.

Этапы по дням образовательной деятельности, распределение деятельности

1день - Рассматривание арбуза, отделение семян, замачивание (со всеми детьми)

4 день – Рассматривание проросших семян, посадка (со всеми детьми, посадка по подгруппам)

5 день – Полив (дежурные)

8 день – Рассматривание появившихся ростков (все дети), полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы)

9 день – Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

11 день - Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

12,13 день – Уход за растениями (дежурные по уголку природы).

14 день - Рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

15,16 день – Уход за растениями (дежурные по уголку природы)

17 день – Рассматривание появившихся листьев «настоящих» листьев (все дети), измерение ростков, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

18 день - Уход за растениями (дежурные по уголку природы).

19 день – рассматривание ростков, определение условий способствующих хорошему росту растений (все дети).

22 день – рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Результативность

Появление «настоящих» листьев арбуза на 13 день

Выводы детей

Арбуз у нас, к сожалению, не вырос. Ростки тянулись к свету и прислонялись к окну, хотя мы их поворачивали каждый день. В одно холодное утро мы пришли в группу и увидели, что ростки, которые были ближе всех к стеклу, согнулись и как будто  «сварились». Мы пришли к выводу, что им стало холодно. Нашим арбузам не хватило солнечного света. Надеемся, что весной мы вырастим арбузы.  Теперь то мы знаем, что для роста растений нужно не только вода и земля (почва), но и обязательно много солнечного света и тепла!

Выводы воспитателей

Во время реализации проекта пришли к следующим выводам:

1.Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, проживающих в городе.

2. Дети научились  отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста растений.

3. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения.

4. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе.

5. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей:  развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.

Тематическое планирование.

Постановка задачи для детей. Рассматривание арбуза. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой)

Отделение семян, проращивание (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой , «Труд»)

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1)

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта.  (НОД по разделу «Познание»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Концерт-презентация "История одной фотографии" , посвящённый празднику 9 мая.

1слайд: Вступительное  слово 2 слайд  Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Путешествие в старину или история одной пуговицы.

В этой статье рассказывается о том, как я начала работать над проектом "Волшебные пуговицы"....

Картотека ссылок - «История одного шедевра» ( истории создания картин художниками )

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)21.5.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:1) приобщение к ис...