Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меньшикова Ирина Николаевна

Интегрированная деятельность по экологическому воспитанию. Поможет дошкольникам уточнить знания о зимних природных явлениях, расширит словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимушка - зима39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественное творчество, художественная литература.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях
  • Формирование  умения рисовать кистью, проводя линии  в одном направлении (сверху вниз, слева направо),  наносить  мазки, штрихи концом ворса кисти.
  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  • Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
  • Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: Картинки сюжетные, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), музыкальная  запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Материал для занятия: Плакат с изображением девушки-зимушки, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята послушайте загадку:

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)

Да, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.

 А что изменилось в природе?

 Какие признаки  зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

А еще зима это веселая пора, почему? Чем можно заняться зимой?

Вот и предлагаю вам немножко отдохнуть!

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Педагог: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга. 
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать одну сказку.

В одной сказочной стране живет белая девушка волшебница. Зовут ее Зимушка. И есть у нее красивая конюшня, в которой живут 3 белых коня. Когда становится холодно, волшебница  садится в красивую колесницу, запряженную лошадьми и пролетает по городским улицам  и заглядывает в окна и они покрываются красивым узором, словно цветами. Пролетает над рекой и она покрывается льдом.  Есть у зимушки  большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками.  Когда зимушка    свою шаль  встряхивает - снежинки разлетаются по зимней поляне. И вот однажды в ее замок влетел ветер, и  раскидал все снежинки в разные стороны.– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А кто знает, как зовут тех  белых коней? (Декабрь, Январь и Февраль)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Физ. Минутка. “Снежинки”.

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом, 
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом. 
С такими же, как мы.

Сегодня, волшебница зимушка пришла к нам в гости. Посмотрите, ребята, все снежинки у зимушки разлетелись, и шаль осталась без узоров.

Нам нужно помочь волшебнице вернуть снежинки на пуховую шаль

мы с вами попробуем сотворить волшебство.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки на шали зимушки. Но снежинки у нас с вами будет не простая, а волшебная!

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем можно с левого верхнего угла провести  до середины, а от середины вниз.  У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Дети начинают рисовать (воспитатель включает музыку «Вальс»)

Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.

– Вот какая красивая шаль стала у зимушки. Сколько красивых снежинок. Зимушка очень довольна.

А что же здесь, да здесь подарок от зимушки-зимы, это снежинки, они все разные, но все волшебные, нужно на нее загадать желание и оно обязательно сбудется.

Дидактическая игра « Будь внимателен». Дети рассматривают снежинки и находят  одинаковые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Конспект интегрированного занятия "Зима"...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....