Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакирова Фидания Габдулхановна

Образовательная область «Безопасность», «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Светофор»

Образовательная область «Безопасность», «Художественное творчество».

Составитель: воспитатель.

Шакирова Ф. Г.

2014 г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (аппликация) .

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, беседа ;

Наглядные : мультфильм

Практические: п/игра « Воробушки и автомобиль»

Словарная работа:  ввести в активный словарь детей  слова: существительные -  светофор, “глаз”; прилагательные -  красный, жёлтый, зелёный; глаголы - светит, едет.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

• П/и «Воробышки и автомобиль»

Оборудование:

Презентация с изображением светофора и его сигналами, песня про светофор, руль для игры.

Для каждого ребёнка: кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный) .

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что  это такое?

Слайд -  Светофор (рядом лежит диск)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно это светофор, а что же он нам принес?  

Дети: Диск.

Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же там? Пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ножки, выровняйте спинки.

Дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана.

Просмотр мультфильма «Светофор»

(из серии «Азбука безопасности. Смешарики»)

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм?

Дети:  Да.

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Правильно, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу?

Дети: Светофор.

Слайд – светофор.

Воспитатель: - Совершенно верно они придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дети: Перейти дорогу.

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме?

Дети:  Круглые.

Воспитатель: Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

Слайд -  светофор, где горит красный цвет.

Воспитатель: Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Слайд -  светофор, где горит желтый цвет.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет?  Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Правильно нет.

Слайд - светофор, где горит зеленый цвет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? Дети: Можно идти.

Воспитатель:  Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас  поиграть в игра  «Воробушки и автомобиль».

Слайд – воробушки и автомобиль

П/игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Слайд – светофор без огней.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашем светофором.

Дети: Пропали огоньки.

Воспитатель: А что может случиться на дорогах, если не будет светофора. 

Дети: Аварии.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

Образец на мольберте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  Правильно зелёный. А над ним какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета?

Дети:  Красного.

Воспитатель: Умнички, все правильно ответили - это красный.

Воспитатель: Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось?

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой.

(Пока дети работают, звучит песня про светофор) .

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Слайд – появляется светофор с мигающими огоньками.

Воспитатель: Посмотрите  наш светофор замигал огнями, ему тоже  понравились ваши работы. 

Красный свет – проезда нет

Желтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Про светофор.

Воспитатель:  Правильно про светофор, а что делает светофор?

Дети: Горит, светит.

Воспитатель: Правильно он горит, светит.

Воспитатель:  Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Воспитатель:  Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот цвет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...