Игра-занятие по ПДД «Путешествие в царство Светофорье»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пензина Александра Георгиевна

Игра-занятие по ПДД: «Путешествие в царство – «Светофорье»! ».

Цель занятия:

- познакомить с правилами дорожного движения: где и как правильно переходить дорогу; - закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в пассажирском транспорте; - формировать навыки безопасного поведения на дороге; - укрепить в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

беседы о транспорте, чтение художественной литературы по теме ПДД и заучивание стихов, оформление уголка «Светофорчик», тематическая прогулка «Знакомство с улицей», отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильмов о ПДД «Уроки тётушки Совы».

Материал: иллюстрации транспорта, макет светофора, коврик – пешеходный переход, маска зебры; кружки-сигналы светофора, руль;

Ход занятия:

(дети входят в кабинет дополнительного образования под музыку). В-ль: (в фуражке полицейского, свистит в свисток) .

Слышите, свистит свисток. Начинается урок. Не пение и не чтение, А изучение правил дорожного движения! Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Повернитесь, поклонитесь и друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в некоторое царство, в некоторое государство – «Светофорье»!

Помните стихи?

У Светофорья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том…

Ой, что-то я напутала! Это же про другое царство сказ. А мы отправимся с вами в более современное царство-государство, с широкими магистралями, по которым движется множество автомобилей, а в небе летают не ступы с бабою-Ягой, а огромные железные птицы.

По дороге мы с вами, узнаем много нового и полезного, и сумеем поделиться своими знаниями. Как вы думаете, кто правит царством-государством - «Светофорие»?

Отгадайте загадку:

«В строгой униформе, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу всем нам перейти».

Дети: светофор!

В-ль: показывает макет светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Может это ёлка светит нам огнями?

Или это просто яркий свет рекламы?

Вежливый и строгий, он для всех закон

И на всей дороге, самый главный он! (светофор)

Путь в царство – «Светофорье» нам предстоит не близкий. На чем бы нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: (ответы детей) (автомобиль, поезд, трамвай и т. д.)

В-ль: как всё это назвать одним словом?

Дети: (транспорт)

В-ль: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это всё подданные царства-Светофорье. Ребятки, а для того что бы они приняли нас, мы должны отгадать загадки:

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта.

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем (велосипед) .

«Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется» (автомобиль).

«Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус) .

Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках» (трамвай) .

Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет) .

В-ль: молодцы ребята, отгадали все загадки.

Путь в царство - Светофорье нам открыт! Но на чём же лучше всего нам туда поехать? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине не поедем, т. к. нам не хватит места, на поезде и трамвае не поедем, вдруг в царстве - Светофорье не проложены рельсы, а вот в автобус все поместимся) .

В-ль: А кто мне подскажет, где же нам сесть в автобус?

Дети: Нам нужно найти знак «Автобусная остановка»

В-ль: правильно ребята, знак «Автобусная остановка» нам говорит о том, что здесь можно сесть в автобус, а вот и он! (ставят стулья в два ряда и садятся)

К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем) .

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в пассажирском транспорте?

Дети: Не шуметь и не толкаться, разговаривать тихо, уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка:

«Вот заводим мы мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь. (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся то влево, то вправо, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Впереди светофор! Красный свет – стоп шофёр!

Левой ножкой тормоз жмём! Жёлтый свет – стоим и ждём! (левой ногой топаем на месте)

Вспыхнул вдруг зелёный глаз! Эй, водитель – жми на газ! » (правой ногой топаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

«На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, нужный знак скорей найдите! »

(на столе лежат разложенные знаки, каждый ребёнок выходит и берёт один знак. А затем рассказывает, что это за знак, и о чём он предупреждает нас) .

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И мы продолжаем.

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду каждому бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч обратно.

1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. Кто ходит по тротуарам? (пешеходы)

3. Где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра») .

5. Кто называется «водителем? » (Человек, управляющий транспортным средством) .

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автомобиль не успеет затормозить) .

7. Можно играть на проезжей части? (нет) Почему?

8. Чем отличаются транспортный светофор от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый) .

9. Кто должен первым выйти из автобуса – взрослый или ребёнок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок) .

10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет) .

В-ль: Умнички, ребята!

«Мы в саду воспитанники, а в театре – зрители, А в музее, в зоопарке — все мы посетители. Но коль на улицу ты вышел. Ты запомни наперед: Всех названий стал ты выше – Стал ты сразу - ПЕШЕХОД! »

«И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! »

В-ль: (достаёт маску зебры)

- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) - с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей) (одевает маску на голову)

Пешеход, пешеход, помни ты про переход, Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

- Ребята – эта зебра спасёт вас от беды? (нет)

-Не игрушка это детка, а дорожная разметка!

– Правильно ребята, этот зверь вас не спасёт, а вот пешеходный переход вас проведёт через дорогу правильно и безопасно (расстилает коврик - пешеходный переход, дети проходят по коврику) .

- На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (ответы детей)

-Заучи закон простой:

Красный свет – на месте стой! Жёлтый – приготовится! А зелёный путь свободен, можешь смело проходить! Чтоб в беду не угодить!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

А сейчас игра: «Будь внимательным? »

Я буду показывать вам кружки такого же цвета, как глаза у светофора.

Кружок красного цвета - вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу,

желтого – опускаете руки по швам (приготовиться,

зеленый – вытягиваете руки вперед (можно идти) .

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детсад. Вам понравилось?

Поехали обратно!

«Вот везёт нас всех домой, Наш автобус легковой! Дрын! Заводим мы мотор (круговые движения руками) Едем, едем, едем, едем. (идём по кругу) Очень длинный этот путь. (крутим руль) Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся, имитируя поворот то влево, то вправо) Там мы сможем отдохнуть. Впереди светофор! Красный свет – стоп шофёр! (остановились) Левой ножкой тормоз жмём! Жёлтый свет – стоим и ждём! (левой ногой топаем на месте) Вспыхнул вдруг зелёный глаз! Эй, водитель – жми на газ! » (правой топаем)

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в царстве - Светофорье.

Всем спасибо за вниманье, скажем дружно – до свиданья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель занятия:— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте...

Игра-занятие по ПДД. Тема: "Путешествие в страну Светофорию"

Материал, который представлен в работе, будет способствовать дальнейшему формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задачи. Не отвлекаясь пр...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект игры-занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Игра-занятие по ПДД Тема: Путешествие в страну Светофорию.

    Цель занятия:— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал ...