Конспект НОД "Страна Стекляшка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рябинина Елена Николаевна

Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла.

Задачи:

  • Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитанию эмоциональной отзывчивости к красоте изделий.
  • Учить презентовать свою работу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-эстетическая.

Организационный этап

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

 Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, декоративные предметы из стекла (вазы, посуда, украшения и т.д.), емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей, салфетки, белые листы бумаги формата А4., акварельные краски, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon steklo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Страна Стекляшка»

в старшей группе

Провела: Рябинина Е.Н.

декабрь 2014 г.

Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла.

Задачи:

  • Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитанию эмоциональной отзывчивости к красоте изделий.
  • Учить презентовать свою работу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-эстетическая.

Организационный этап

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

 Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, декоративные предметы из стекла (вазы, посуда, украшения и т.д.), емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей, салфетки, белые листы бумаги формата А4., акварельные краски, кисти.

Содержание НОД

Продуктивный этап

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашают отправиться в полет на красивую загадочную планету, подскажите, на каком виде воздушного транспорта можно совершить полет.

Дети (ответы детей) самолет, вертолет, ракета. (Слайд 1)

Физминутка “Космическое путешествие”

Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем.  Дети идут по кругу.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках. 

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

По ступенькам поднялись, Ходьба на месте

Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.

Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Дети садятся в ракету, 

Кресло займи! Пристегнуть ремни! .Имитация закрепления ремней.

Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны. 

В невесомости плывем мы под самым потолком Дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.

Введение в проблему: 

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету, но чтобы сойти на поверхность планеты и узнать, куда мы с вами попали, вы должны отгадать загадку:

Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь. (Стекло)

Формулирование проблемы

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать планету, если она из стекла. (Слайд 2)

Дети отвечают (стеклянная, стекольная, стекляшка, хрустальная).

Разработка плана действий

Воспитатель: Давайте мы с вами прогуляемся по этой планете и осмотрим ее. (На столах расставлены предметы выполненные из стекла: вазы, бокалы, бусы, очки и т.д.). Ребята посмотрите, планета сделана из стекла. Дорогие мои путешественники, какие предметы из стекла находятся на этой планете. (Слайд 3-10)

Дети: окна, зеркала, стаканы, лампочки, вазы, бокалы и т.д.

Воспитатель:

Загадки:

Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?... (Слайд 11)

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (12 слайд)

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (13 слайд)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (14 слайд)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (15 слайд)

Самостоятельное освоение различных видов деятельности

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какими свойствами обладает стекло?

Дети:

Первое свойство стекла – прозрачность, стекло прозрачное.

Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

Третье свойство стекла - мелодичность

Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое .

Физминутка. «Отражение в зеркале» (выполняется стоя) (Слайд 16-18)

(Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.)

Продуктивный этап  «Мыльная мастерская»

Воспитатель: прошу вас пройти в испытательную лабораторию (на столах емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей). Сегодня мы с вами побудем в роли стеклодувов, будем выдувать разноцветные пузыри и ими рисовать. (слайд 19-22)

Дети выдувают мыльные пузыри в емкости, на получившуюся пену сверху кладут лист бумаги. Полученный отпечаток дорисовывают.

Презентативный этап

Воспитатель: Ребята, вы очень увлеченно работали, а теперь давайте расскажите друг другу и нам, как вы выполняли работу. Чтобы было интересно, свою презентацию начните с рассказа о том, что вы нарисовали? И как? Какими красками вы пользовались и чем дополнили свой рисунок? Чья работа вам еще понравилась? (Рассказ детей о своей работе,2-3 презентации) 

Воспитатель: Как жаль, что наше путешествие подходит к концу, но нам пора возвращаться на свою планету. Покружись, покружись и в группе очутись.

Рефлексия:

-Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем эта планета отличается от нашей?

- Какие свойства стекла вы знаете?

- Что больше всего запомнилось и понравилось  путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...