Конспект НОД в средней группе "Веселая тучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федоркова Ольга Петровна

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Веселая тучка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_eksperimentirovanie.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению

с миром природы

«Весёлая тучка»

в средней группе.

Воспитатель:

Федоркова О. П.

г. Энгельс 2014г.

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно - эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: 

Практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки, сахар, соль, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, нарисованное озеро, картинки «Природа».

Ход НОД

В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Тучка. Хотите со мной поиграть.
Дети отвечают.
Тучка. Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.
Раз, два, три
Будем капельки
Все мы!

(Во время проговаривания одевает детям шапочки – капельки).
Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?
Дети отвечают.
Тучка. А из чего состоит лужа?
Дети отвечают.

Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо - плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети отвечают.
Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк стал двигаться по залу и добежал до столов.
Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.

Тучка. Ребята, что вы видите на столах?
Дети отвечают.
Тучка. Ребята, попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети. Обычная.

Тучка. Значит вода какая?

Дети. Безвкусная.

Воспитатель показывает схему.

Тучка. Вода имеет свойство менять свой вкус. Насыпьте в воду вещество, которое насыпано у вас в тарелочках. Помешайте.

Попробуйте. Какая вода стала на вкус?

Дети. Соленая, сладкая, кислая.

Тучка. Почему она стала такая?

Ответы детей.

Тучка. А теперь вылейте воду в тазики.

Затем воспитатель наливает другую чистую воду в стаканчики.

Тучка. Что делает вода?

Дети. Льётся.

Тучка. Правильно, вода имеет свойство «литься».

Воспитатель показывает схему.

Тучка. Поставьте в стакан с водой ложечку. Вы её видите в соде? Значит вода какая?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель показывает схему.

Тучка. Но вода имеет свойство менять свой цвет. Размешайте краску в воде.

Какого цвета стала вода?

Ответы детей.

Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка".

Ребята, прошёл дождик, и у нас образовалось небольшое озеро. Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?".

Дети выбирают только те картинки кому нужна вода.
Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".
Дождик, дождик, веселей! (показывают как капает дождик все кистью).
Капай, капай, не жалей! (брызгают пальчиками).
Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).
Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток при этом показывает технику рисования.

Дети рисуют дождик.
Тучка. Ребята, наши игры с водой закончились. Вам понравилось играть с водой? Что было сложным? Что для вас оказалось лёгким? Что понравилось больше всего?

Ещё я хочу прочитать вам стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ...

Дети. Произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Снова мы в детишек превратились!

(пока дети проговаривают слова воспитатель снимает с детей шапочки - капельки).


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Солнце вышло из-за тучки"

Передавать не сложное эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, машут руками)....

Праздник осения для младшей и средней группы " Тучка-волшебница"

Данный утренник предназначен для детей младшего и среднего возраста. Утренник отличается красочностью, доступностью материала, насышенностью музыкального репертуара, который вы можете изменять на своё...

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"...

Конспект игры в средней группе "Солнышко и тучка"

Конспект игры по слушанию в средней группе...