Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моисеева Альбина Николаевна

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moiseeva_a.n._01.10.2014.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе

Подготовила и провела  Моисеева Альбина Николаевна, воспитатель

Тема «Заюшкин огород» (в рамках тематической недели «Овощи»)

Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством коллективного создания коллажа.

Задачи:

  1. Создать условия для различения овощей по внешнему виду, форме, с уточнением их названия  (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, закреплять навык использования предлогов «в», «на», умение составлять рассказ по опорным схемам (речевое развитие);
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. общение ребенка со сверстника
  3. продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется зайчик с коллажем.

Взрослый не обращает на игрушку.

Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами..

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Взрослый предлагает рассмотреть зайчика, потрогать, поздороваться с ним.

Обследовательские действия детей

Условия для развития исследовательских действий

В.: Откуда здесь мог появиться зайчик?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

На столе разложен коллаж.

В.: Зайчик тоже, как вы, ходит в лесной детский сад. Он хочет рассказать и показать всем о своем огороде. Зайчик изобразил    огород с овощами.  Гость просит нас, чтобы мы проверили, все ли правильно?

Вот что у него получилось.

Мы сможем помочь? Как?

Рассматривают коллаж

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Физкультминутка

.

В.: Что растет у Зайчика  на деревьях?

В.:Так  растут овощи?

 В.: Что нужно сделать, чтобы показать, что овощи так не растут.

Дети убирают все картинки с овощами с деревьев.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что овощи не растут на деревьях.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Огурец, редиска, репка,

Взялись за руки мы крепко.

И по кругу все пошли-

Хоровод мы завели.

В огород мы прибежали,

Там картошку мы копали

Мы немножко отдохнем, А потом играть пойдем.

В.: А сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки и идут по кругу.

Бегут друг за другом.

Изображают работу лопатой.

Садятся на корточки.

Условия для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки

Игра «Опиши овощ».

Опорная схема (Что это? Какого цвета?  Какой формы,? Где растет?)

Взрослый предлагает рассказать об овощах по схеме.

В.: Расскажи, что ты знаешь об этом овоще, чтобы Зайчик запомнил?

Дети рассказывают о каждом овоще по схеме.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В:  А теперь мы сможем показать Зайчику, где растут овощи? Как?

В.: Возьмите тот овощ, который вам больше нравится, и покажите, где он растет.

В.: Что необходимо, чтобы овощи росли.?

В.: Как собираем морковь? А свеклу? А капусту?

Дети выбирают себе овощ и раскладывают его на коллаже.

Дети говорят и показывают движениями

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, что овощи растут на  грядках, в земле, на огороде.

Завершение деятельности

В: Почему мы смогли помочь Зайчику?

 

Ответы детей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Зайчик приготовил для вас подарок – раскраски.

А сам он прощается с вами.

Дети получают раскраски,  карандаши и в свободное время раскрашивают.

Условия для закрепления цвета овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «На огород к Зайчику»

Для детей младшего возраста с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...