КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пастернак Татьяна Ивановна

Тема: «Домашние животные»

 Программные задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образовательная область«Познание»)

Совершенствовать восприятие путём активного использования органов чувств: слуха, осязания, зрения. (Образовательная область«Познание»)

Обогащать чувственный опыт детей и умения фиксировать полученные впечатления  в речи. Обучать ребёнка подражанию звукам, использованию фразовой речи. (Образовательная область «Коммуникация»)

Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками:  выполнение приёма примакивания. (Образовательная область «Художественное творчество»).

Развивающие задачи:

Развитие слухового анализатора: путём прослушивания звуков (крик домашних животных), журчание ручейка.

Развитие тактильных ощущений: проведение пальчиковой гимнастики,  хождение по сенсорной тропе, рисование следов.

Развитие обоняния: ароматерапия (масло - ель)

Оздоровительные задачи:

Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук. (Образовательная область «Здоровье»)

Использовать физминутку для снятия мышечного напряжения, повышения работоспособности, (Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа: название частей тела животного (туловище, голова и т. д.), звукоподражание крику домашних животных.

Предшествующая работа: проведение бесед о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, просмотр мультфильма «Шутки» (по стихотворению «Три котёнка».), проведение сюжетно – режиссёрской игры «Ферма».

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Материал и оборудования: Интерактивное панно «Домашние животные», интерактивное панно «Водопад», фонограмма звуки животных, сенсорные дорожки, музыкальное сопровождение, аромаломпа, масло – ель, краски, листы бумаги, влажные салфетки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида  № 156»

410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

 Согласовано                                                                                 Утверждаю

Зам.заведующего             Дейнеко О.В.                                      Заведующий            Адкина И.С

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Домашние животные»

во второй младшей группе

по образовательной области «Познание»

по авторской программе «Я открываю мир»

 

   Провела:

                                            Пастернак Татьяна Ивановна

                                                Воспитатель высшей квалификационной

категории

                                                                 Дата проведения: 5.02.2013г.

САРАТОВ 2013 год

Тема: «Домашние животные»

 Программные задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образовательная область«Познание»)

Совершенствовать восприятие путём активного использования органов чувств: слуха, осязания, зрения. (Образовательная область«Познание»)

Обогащать чувственный опыт детей и умения фиксировать полученные впечатления  в речи. Обучать ребёнка подражанию звукам, использованию фразовой речи. (Образовательная область «Коммуникация») 

Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками:  выполнение приёма примакивания. (Образовательная область «Художественное творчество»).

Развивающие задачи:

Развитие слухового анализатора: путём прослушивания звуков (крик домашних животных), журчание ручейка.

Развитие тактильных ощущений: проведение пальчиковой гимнастики,  хождение по сенсорной тропе, рисование следов.

Развитие обоняния: ароматерапия (масло - ель)

Оздоровительные задачи:

Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики кистей рук. (Образовательная область «Здоровье»)

Использовать физминутку для снятия мышечного напряжения, повышения работоспособности, (Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа: название частей тела животного (туловище, голова и т. д.), звукоподражание крику домашних животных.

Предшествующая работа: проведение бесед о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, просмотр мультфильма «Шутки» (по стихотворению «Три котёнка».), проведение сюжетно – режиссёрской игры «Ферма».

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Материал и оборудования: Интерактивное панно «Домашние животные», интерактивное панно «Водопад», фонограмма звуки животных, сенсорные дорожки, музыкальное сопровождение, аромаломпа, масло – ель, краски, листы бумаги, влажные салфетки.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня отправимся в интересное  путешествие. Нас встретят наши друзья.

- Идём мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.(Дети и воспитатель идут по сенсорной тропе).

-Маленькие ноги идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Ребята, а по какой дорожке мы идём? (По колючей).

- Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Ребята, а по какой дороге мы бежали? (По неровной).

- Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Ребята, а по какой дорожке мы прыгали? (По мягкой).

-Молодцы, послушные у вас ножки. Вот мы и пришли в гости к нашим друзьям.  Кто это? (Домашние животные).

Интерактивная игра «Домашние животные»

Дети выстраиваются перед панно с изображением домашних животных. Закрывают глаза. Звучит крик животного.

- Ребята, какое животное вас приветствовало? Дети называют животное крик которого они слышали. Давайте, мы поздороваемся с этим животным на его языке. (Дети подражают крику животного).

Пальчиковая гимнастика «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Изображаем мытьё рук-«лапок».

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

Изображаем мытьё ушек, брюшка.

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Потягиваемся: тянут прямые руки вверх.

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Имитируют сон котят.

- Ребята, послушайте, а кто это кричит? (Уточки).

- Давайте поиграем с уточками.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

Шагаем.

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж!

Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

Поворот шеи вправо-влево.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища вправо-влево.

Ветер ветки раскачал?

Качаем поднятыми руками вверх.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

Руки на поясе наклонились вперёд, смотрим перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

Подняли руки вверх, потянулись.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

Присели.

- Наши друзья с нами играли, а теперь им пора отдохнуть. И нам пора возвращаться в детский сад. Но на память о нашем путешествие мы зарисуем следы наших друзей.

Упражнение «Оставим след».

Дети подходят к большим листам бумаги, опускают пальчики в гуашь, рисуют следы животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...