н.о.д. по нравственно-патриотическому воспитанию " Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киселева Татьяна Петровна

Непосредственно-образвательная деятельность во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию " Моя семья"

Составила воспитатель: Киселева Татьяна Петровна

МДОУ « Детский сад № 2 »

 

Г. Торопца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.

 

Программные задачи образовательных областей:

 

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

 

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

 

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 

- развивать мелкую моторику рук;

-  обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

       

 

Материал и оборудование:

 

     Изображения:  дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом

 « Моя семья », ТСО, презентация « Моя семья», указка.

 

Предварительная работа:

 

     Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование « Моя семья».

 

 

 

 

Ход занятия:

( Дети вместе с воспитателем входят в зал )

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

(Воспитатель подзывает детей к себе.)

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Воспитатель:  А теперь давайте улыбнёмся и гостям.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Игра "Кто где живет? "

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- Где живет птица? В гнезде. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и птичка прилетела.

- Где живет белка? В дупле. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и белка прискакала.

- Где живет медведь? В берлоге. Давайте её поищем, только тихо, медведь сейчас спит, не будем его будить. Молодцы, нашли.

- А где живет лиса? В норе. Давайте её поищем. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!

( на экране появляются изображения домов: пятиэтажный, двухэтажный, деревянный двухквартирный и одноквартирный деревянный дом)

- А где живут люди? Давайте поищем дома. Нашли, молодцы.

- А теперь давайте присядем и поговорим.

Воспитатель:  У вас есть свой дом?

 - В каком доме вы живете? ( опрос детей )

- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий).

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? ( ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем  отгадать:

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети:  Дед.

Воспитатель:  Да, ребятки, правильно!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...

Дети: Братишка.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, у Алены и Егора семьи большие, у них много родственников, а у Матвейки и у Дарины маленькая, не много родственников.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

( Дети встали )

Физкультминутка « Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас усаживайтесь по - удобнее, наши ребята приготовили для вас сюрприз, они расскажут вам о своих семьях, итак, внимание, первой будет рассказывать вот эта девочка, кто она?

( На экране поочередно появляются фотографии  детей: Алены П., затем Аня Р., Тимофей В., и Аня С., они выходят,  с помощью воспитателя рассказывают о своих родных)

Презентация « Моя семья» (Вопросы детям по содержанию).

( Дети рассматривают фотографии своих родственников и рассказывают, кто на них изображен)

-Кто это?

-Как зовут?

-Кто чем занимается?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Воспитатель:

     У нас в группе мы создали фотоальбом « Моя семья», в следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?

Воспитатель: Итак, это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

В какую игру играли?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие закончено,  давайте попрощаемся с гостями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...