Занятие по экологии тема "Фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жаворонкова Ольга Александровна

Дети научатся различать и называть фрукты по различным признакам ( по цвету по вкусу по форме...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в первой младшей группе МБДОУ №63

Тема: «Фрукты»

                                        Воспитатель:

Жаворонкова О.А.

2013 год

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. Ввести обобщающие понятие фрукты. Определять фрукты по размеру,  по вкусу. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты овощи). Развивать связную речь, умение рассуждать. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Корзинка с фруктами , ножик, тарелка, шпажки, картинка сада, картинка огорода, два обруча, шапки-маски фруктов и овощей, салфетка.

Ход: На столе стоит корзина с фруктами.

Вос-ль: Дети, хотите посмотреть что лежит в этой корзинке? (после ответов детей поочерёдно достаю фрукты, а дети называют: «Что это?» )  Правильно. А как это назвать одним словом? (Фрукты) Да, это фрукты. Давайте скажем все вместе «Фрукты» (дети повторяют хором). Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей). Конечно нет: есть фрукты маленькие. Назовите их. ( Слива, виноград). А есть большие. Назовите. (яблоко, груша, банан). Как вы думаете все ли фрукты одинаковы на вкус? (ответы детей)

А как можно это проверить? (их надо попробовать). Провожу игру: «Узнай фрукты на вкус». Дети определяют на вкус что за фрукты они съели. Скажите, а где растут фрукты? ( Выслушав ответы детей показываю картинку «Сад»). Большинство фруктов растут на деревьях в саду. Вспомните где растут овощи?  (Выслушав ответы детей показываю картинку «Огород»). Провожу игру «Сад-огород». В одном обруче лежит картинка «Сад», в другом «Огород». Одеваю на детей маски-шапочки овощей, фруктов. Обращаюсь к каждому ребёнку и спрашиваю «Ты кто?» (Дети отвечают). Далее по сигналу встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске. Затем все вместе проверяем правельность выполнения задания.

Вос-ль: Подумайте и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей) Правильно, из фруктов варят варение, компот. А ещё из фруктов можно приготовить шашлык. Давайте его приготовим. Что для этого нужно сделать прежде всего? (ответы детей). Верно их нужно помыть. У нас тарелке лежат чистые фрукты. Теперь их нужно нарезать. Нарезаю фрукты и объясняю что ножом должны пользоваться только взрослые. Посмотрите у нас есть шпажки. Все порезанные фрукты мы по очереди будим нанизывать на шпажку. (Воспитатель вместе с детьми нанизывает фрукты на шпажку). Теперь попробуйте что у нас получилось. Дети пробуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...