НОД "В гости к зиме"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ОРЛОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_gosti_k_zime.ppt2.43 МБ
Файл nod.docx1004.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 «В гости к зиме».

 Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ.


 «В гости к зиме».

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления о зиме.

ЗАДАЧИ:

Социально- коммуникативное:

  1. Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие:

  1. Закреплять основные и существенные признаки: продолжительность дня и ночи, зимние месяцы, температурные условия, явления погоды.
  2. Знать цифры от 1 до 10. Закреплять состав числа 8 из 2-ух меньших.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать умение сравнивать.

Речевое развитие:

  1. Развивать связную речь детей, подбирать определения.
  2. Закреплять умение образовывать  существительные во множественном числе.

Художественно- эстетическое:

  1. Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа, соотносить её с музыкальным произведением.

Физическое развитие:

  1. Совершенствовать основные движения , продолжать учить заботиться о своём здоровье.

Материал: презентация, снежинки для гимнастики для глаз, набор цифр от 1 до 10  на каждого, игрушка Снеговик, корзинка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По просьбе воспитателя  дети встают в круг.

 Игра «Комплименты».( Дети, помните мы говорили с вами о комплиментах. Что это такое? Давайте попробуем сказать друг другу комплименты      ( по кругу)). (воспитатель предлагает сесть  полукругом)

В:-Я знаю одну интересную загадку, хотите её послушать:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром. (зима) (Слайд2) Приложение 1.

- Правильно, зима. А что это за три белых(тройка) коня? ( месяцы)

-Назовите их.( называют)(Слайд 3)

В:- Ребята, а вы любите зиму? Посмотрите какая красота!(Слайд 4)

В:- Давайте поиграем: вы будете передавать мяч и рассказывать о зиме. Какая  она?(  мне очень понравилось)

В:- Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик. Пришёл он к нам в гости с ёлочкой ( Слайд5). Дети, вы знаете какой сейчас зимний месяц? ( февраль- последний месяц зимы) . Скоро снег начнёт таять- наступит весна. Давайте поможем ёлочке освободиться от снега .( давайте) Ёлочка не простая под каждой её снежинкой загадка.

В:- Хотите попробовать их отгадать?( проводится интерактивная игра)

Загадки  о зимних явлениях ( Слайды 6-15)

В: _ Ой, несколько снежинок слетели с экрана к нам в группу, давайте с ними поиграем( выходят на ковёр)

 Упражнение для коррекции зрения со снежинками 

В:Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. 
(Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. 
(Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. 
(Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись. (
Покружится и присесть, опустив снежинки на пол.)
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

В: - Снеговик принёс с собой рассказ о зиме и хочет, чтобы я вам его прочитала, послушайте его и исправьте ошибки:

ЗИМА.

         Зима в этом году выдалась на редкость холодная. Почти каждый день шёл дождь,  дул холодный северный ветер. Замерзли реки и озера. Везде лежат жёлтые и красные листья. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на коньках. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя играют в песочнице- лепят куличики.

 Только животным тяжело в зимнюю стужу- трудно им найти корм в лесу. Птицы летят ближе к жилью, спасаясь от холода, они  сменили летние шубки на зимние.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Повесьте для птиц кормушки!

В:- Вы очень внимательные.

- У Снеговика есть для вас задание. Он хочет проверить, умеете ли вы считать? ( Слайды 16,17,18).

-А теперь посмотрите внимательно, к нашему Снеговику в гости пришёл друг. Чем они похожи и, чем отличаются?(Слайд 19)

- Молодцы, вы нашли все отличия. Выходите на коврик, поиграем.

Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома
 (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот 
(Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет.  
(Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, 
(Движения руками «замок»)
А Жучка все лает 
(«Ушки»)
«Чужой на дворе» 
(Грозят пальцем) 

( садятся на стульчики)

В: А что же в лесу зимой происходит? Как зимуют животные? Расскажите, пожалуйста, Снеговику. ( Слайд 20) (беседа)

В: Дети, Снеговик хочет с вами поиграть . Некоторые   звери и птицы заблудились, помогите их найти.

ИГРА «Кто лишний?» (Слайд 20-24)

ИТОГ.

В: - Снеговику очень понравилось  с вами играть. А вам понравилось? Кому понравилось   положите снежинку в корзинку. 

Список  литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам №1», «Сфера», 2009г.
  2. Картушина Е.В. « Зелёный огонёк здоровья», Архангельск,2000г.

Приложение 1.

Презентация «В гости к зиме»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра "В гости к Зиме"

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

" В гостях у зимы"

Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

В гостях у Зимы

Физкультурный досуг для старших дошкольников...