НОД "В гости к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ОРЛОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (подготовительная группа) Презентация к открытому занятию. Воспитатель: Орлова А.В. «Солнышко»,2014г.

Слайд 2

ВЕСНА

Слайд 4

март Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Слайд 5

апрель Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел ... (Апрель.)

Слайд 6

май Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край – Нас теплом встречает... (Май.)

Слайд 9

В презентации использованы Интернет- ресурсы: https :// www.google.ru Е.А. Алябьева « Итоговые дни по лексическим темам» Книга№ 1, ТЦ « Сфера»,2009г



Предварительный просмотр:

« Прогулка в весенний лес».

 Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ


Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

с использованием ИКТ.

« Прогулка в весенний лес».

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать навыки деления слов на слоги, осуществлять звуковой анализ слов.

2.Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно держать карандаш.

3.Закреплять и расширять знания детей о весне, как времени года, о событиях, которые происходят в природе  весной, об весенних месяцах.

4. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Материал: 

Раздаточный: кружки трёх цветов,  лабиринт ,мяч.

Демонстрационный: презентация «Прогулка в весенний лес», DVD- диск «Учебно-развивающая программа для детей», изображения перелётных птиц

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, шла я сегодня в детский сад и прямо на нашем крыльце лежало вот это письмо, адресованное нам, а в нём загадка . Хотите я вам её прочитаю, и вы узнаете от кого письмо. Слушайте внимательно, а чтобы вам было удобнее сядьте, пожалуйста, полукругом.

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

Слайд 2

Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку  в весенний лес. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задания. Согласны?

Задание 1:

Звуковой анализ слова «весна». Слайд 3.( дети вместе с воспитателем выполняют анализ слова за столами с использованием разноцветных кружков) 

Вопросы по окончании:

1.Сколько всего звуков в слове? Сколько слогов в слове? Придумайте ещё  весенние слова, состоящие из 2-х слогов.

Задание 2. (слайд 4-6)

Воспитатель: Отгадайте загадки и назовите весенние месяцы.

Молодцы. Теперь мы можем отправляться. Давайте произнесем волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер деток унеси

В лес весенний опусти.

Вот мы с вами на лесной полянке. Слайд 7

Воспитатель: -Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.

Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете).

Слайд 8

- Весной солнце греет жарче и светит ярче.

- С крыш свисают сосульки, начинается капель.

- Часто идут дожди.

- Появляются проталины.

- Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.

- Тает снег, и бегут ручьи.

- Набухают почки, зеленеют деревья.

- Появляются первые цветы.

- Проснулись насекомые.

- Просыпаются животные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием .

Воспитатель: Как вы правильно сказали- звери просыпаются после зимней спячки.    

-Ой, смотрите один маленький медвежонок проснулся, но никак не может выбраться из берлоги, поможем ему. (лабиринт- садятся за столы)

( Приложение 2)

(Обратить внимание на то,как держим ручку,не отрываем ручку от листа, как сидим)

- Ребята, давайте отдохнём.

Птички

Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели (
дети стоят лицом в круг, выполняют “пружинку”)
Наши верные друзья – 
Очень шумная семья
Хлопотливых птиц-грачей. (
хлопают в ладоши)
Мы идём встречать гостей. (
идут по кругу друг за другом)
Как они, хотим летать, 
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем,
Свои крылья поднимаем. (
бегут по кругу друг за другом)
В птичьем вальсе мы кружимся, (
кружатся на месте, руки на поясе)
И на землю мы садимся. (
присаживаются на корточки, руки вниз)
Червячков мы поклюём (
стучат пальчиками по полу)
И опять летать начнём. (
встают, машут руками вверх – вниз)

Воспитатель: - А какие ещё птицы к нам прилетают? ( дети выбирают картинки и называют- ставят картинку на доску). Как все эти птицы называются?( перелётные).

Сколько всего птиц? Кто стоит на 5-ом, 9-ом месте? Какая по счету ласточка? И т.д. Молодцы!

Воспитатель: -Мы можем путешествовать дальше. Т-с-с-с! Смотрите

ФИЛЬМ «Времена года-весна»

Задание 4 после просмотра

Игра с мячом « Расскажи о весне при помощи определений» (какая)

(передают мяч друг другу, называя определения)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер деток подними

В детский садик унеси.

Воспитатель: Понравилась вам прогулка? Кого мы встретили, кому помогли?

Литература:

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам№1»,ТЦ «Сфера»,2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра "В гости к Зиме"

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

" В гостях у зимы"

Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

В гостях у Зимы

Физкультурный досуг для старших дошкольников...