НОД "В гости к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.pptx | 1.05 МБ |
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 626.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА
март Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
апрель Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел ... (Апрель.)
май Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край – Нас теплом встречает... (Май.)
В презентации использованы Интернет- ресурсы: https :// www.google.ru Е.А. Алябьева « Итоговые дни по лексическим темам» Книга№ 1, ТЦ « Сфера»,2009г
Предварительный просмотр:
« Прогулка в весенний лес». |
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ |
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
с использованием ИКТ.
« Прогулка в весенний лес».
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать навыки деления слов на слоги, осуществлять звуковой анализ слов.
2.Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно держать карандаш.
3.Закреплять и расширять знания детей о весне, как времени года, о событиях, которые происходят в природе весной, об весенних месяцах.
4. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Материал:
Раздаточный: кружки трёх цветов, лабиринт ,мяч.
Демонстрационный: презентация «Прогулка в весенний лес», DVD- диск «Учебно-развивающая программа для детей», изображения перелётных птиц
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, шла я сегодня в детский сад и прямо на нашем крыльце лежало вот это письмо, адресованное нам, а в нём загадка . Хотите я вам её прочитаю, и вы узнаете от кого письмо. Слушайте внимательно, а чтобы вам было удобнее сядьте, пожалуйста, полукругом.
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)
Слайд 2
Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задания. Согласны?
Задание 1:
Звуковой анализ слова «весна». Слайд 3.( дети вместе с воспитателем выполняют анализ слова за столами с использованием разноцветных кружков)
Вопросы по окончании:
1.Сколько всего звуков в слове? Сколько слогов в слове? Придумайте ещё весенние слова, состоящие из 2-х слогов.
Задание 2. (слайд 4-6)
Воспитатель: Отгадайте загадки и назовите весенние месяцы.
Молодцы. Теперь мы можем отправляться. Давайте произнесем волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер деток унеси
В лес весенний опусти.
Вот мы с вами на лесной полянке. Слайд 7
Воспитатель: -Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.
Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете).
Слайд 8
- Весной солнце греет жарче и светит ярче.
- С крыш свисают сосульки, начинается капель.
- Часто идут дожди.
- Появляются проталины.
- Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.
- Тает снег, и бегут ручьи.
- Набухают почки, зеленеют деревья.
- Появляются первые цветы.
- Проснулись насекомые.
- Просыпаются животные.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием .
Воспитатель: Как вы правильно сказали- звери просыпаются после зимней спячки.
-Ой, смотрите один маленький медвежонок проснулся, но никак не может выбраться из берлоги, поможем ему. (лабиринт- садятся за столы)
( Приложение 2)
(Обратить внимание на то,как держим ручку,не отрываем ручку от листа, как сидим)
- Ребята, давайте отдохнём.
Птички
Как на этой на неделе
Наконец-то прилетели (дети стоят лицом в круг, выполняют “пружинку”)
Наши верные друзья –
Очень шумная семья
Хлопотливых птиц-грачей. (хлопают в ладоши)
Мы идём встречать гостей. (идут по кругу друг за другом)
Как они, хотим летать,
Дружно, весело играть.
Мы летаем, мы летаем,
Свои крылья поднимаем. (бегут по кругу друг за другом)
В птичьем вальсе мы кружимся, (кружатся на месте, руки на поясе)
И на землю мы садимся. (присаживаются на корточки, руки вниз)
Червячков мы поклюём (стучат пальчиками по полу)
И опять летать начнём. (встают, машут руками вверх – вниз)
Воспитатель: - А какие ещё птицы к нам прилетают? ( дети выбирают картинки и называют- ставят картинку на доску). Как все эти птицы называются?( перелётные).
Сколько всего птиц? Кто стоит на 5-ом, 9-ом месте? Какая по счету ласточка? И т.д. Молодцы!
Воспитатель: -Мы можем путешествовать дальше. Т-с-с-с! Смотрите
ФИЛЬМ «Времена года-весна»
Задание 4 после просмотра
Игра с мячом « Расскажи о весне при помощи определений» (какая)
(передают мяч друг другу, называя определения)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер деток подними
В детский садик унеси.
Воспитатель: Понравилась вам прогулка? Кого мы встретили, кому помогли?
Литература:
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам№1»,ТЦ «Сфера»,2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра "В гости к Зиме"
Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
" В гостях у зимы"
Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...
КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...
Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"
В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....
В гостях у Зимы
Физкультурный досуг для старших дошкольников...