Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Сердце матери".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ибатулина Венера Музагетовна

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочесленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот денб хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной группы                                   Тема: «Сердце матери».

Подготовила:

 воспитатель МБДОУ № 75

Ибатулина Венера Музагетовна

г. Нижний Новгород

 2014-2015 уч. г.

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной группы ко Дню матери

         «Сердце матери».        

Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Ключевые слова: день матери

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  2. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: аудиозапись рассказов детей о своей маме, мяч для игры, краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» ( муз. С. Юдиной).

Предварительная работа:

- беседы о семье;         

- составление и аудиозапись рассказов о своей маме;

- чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,

семейных фотографий;

- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители)

(«У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.);

- совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Упражнение «Искра»

А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте

возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Беседа о маме

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!                  И. Мазнин

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она

 

«Сердце матери».        

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –

говорила мама Берёза, когда палил зной.

- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила

мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое

дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».  

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы?                        В чём поможет им материнское сердце?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

Игра «Узнай своего ребенка».

Ребята очень любят и ценят своих мамочек, стараются помогать мамочкам дома. Каждый рассказал о своей мамочке много интересного. Мы записали рассказы ребят и сейчас предлагаем нашим уважаемым мамочкам послушать их и узнать своего ребенка. (Прослушивание аудиозаписи).                         Наши мамы чуткие, внимательные! Все узнали своих дочек и сыночков!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то

первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Пословицы о маме»

Воспитатель: «Ребята, вы с мамочками всю неделю собирали разные пословицы о маме. Кто – то ходил в библиотеку, кто – то нашел пословицы с помощью интернета, а чьи – то мамы помнят и знают пословицы ещё со своей школьной поры. Сейчас предлагаю всем встать в круг. У меня в руках красивое сердце, такое же милое и нежное как у всех мамочек. Мы будем передавать сердце из рук в руки и по очереди называть  подобранные пословицы. Услышав пословицу, любой из вас может рассказать, как он понял её смысл».  

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).

Предлагаю поиграть в игру «Мамины дела». Для этого мы встанем полукругом. Наши мамы, по очереди, будут показывать, что они делают по дому, по хозяйству, а ребята будут угадывать мамины домашние дела. (Игра).

Вот сколько дел у мамы! Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей).

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: -  Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Какой подарок любит любая мама, любая женщина? (Ответы детей).

 Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки? (Дети отвечают).

Воспитатель уточняет значение слова «бутон».                                                                    Затем проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки распустили лепестки.        

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);

стебель – ребро ладони (зелёный цвет);        

листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет).

Дети рисуют. Мамы и воспитатель наблюдают и помогают.

Подарки готовы. Теперь, ребята, вы можете преподнести ваши подарки своим мамочкам, сказать им нежные и ласковые слова, обнять их крепко, поцеловать. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

 (Дети под музыку дарят мамам подарки).

- В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.        

«И откуда?» — спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

С праздником вас, дорогие наши мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе

Целью занятия является уточнение  и расширение  представлений детей о всемирном празднике «День Матери»....

Конспект интегрированного занятия посвященное на "День Матери"

Интегрированное занятие посвященное на "День Матери""Нет милее и красивее мамочки моей"...