Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Насырова Светлана Шамилевна


Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ « Детский сад №25  «Ромашка»

 Конспект занятия по исследовательской деятельности

                      (познавательному развитию)

             для детей старшего дошкольного возраста

     

  « Что необходимо для роста и развития растений»

                             

                            Составила воспитатель: Насырова С.Ш

                              г.Нефтеюганск ,2014 г.

                     

Занятие по исследовательской деятельности (познавательному развитию)

Для детей старшего дошкольного возраста « Что необходимо для роста и развития растений»

Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Задачи:

1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;

2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;

3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;

4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Материал к занятию:

— магнитная доска с магнитами;

— 3 вазы с ветками тополя;

— листочки, фломастер;

— 3 ящика с землей;

— семена цветов;

— лейки с водой;

— палочки мерки.

Ход занятия

  1. Сегодня у нас 25…(марта), день недели(среда),время суток(утро)…

(звонок в дверь)

— Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?

( дети выдвигают гипотезы)

— Как узнать от кого письмо? ( прочитать на конверте)

« Здравствуйте, ребята!

Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает, лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралось сажать. До свидания! Антошка».

2.Беседа с детьми

- От кого письмо?

-  Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?

( предположения детей) ( если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)

-Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.

- Какое сейчас время года? Докажите.

( Солнце не только свети, но и греет).

-День становится длиннее, а ночь короче.

-Тает снег.

-Появились проталины, лужи.

- На крышах сосульки.

-Птицы весело щебечут.

-Значит, какое время года? (ранняя весна)

-Кто же прав? (бабушка)

3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)

— Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?

( Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)

(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва …)

— Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.

1- воздух, тепло, вода

2- воздух, тепло, свет

3 - воздух, тепло, вода, свет

 На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?

- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.

(воздух, тепло, вода, свет)

( с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)

-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?

Надеваем фартуки.

Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.

( семена циннии — плоские, сердцевидные;

семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)

- Ну, что ж, давайте сеять. (?)( во что сеять ? нет земли)

- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)

(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)

- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)

- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.

4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)

(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)

— Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)

5 Итог (ответ на письмо).

— Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады? Что вам понравилось сегодня делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что необходимо растениям для роста

материал по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован в качестве совместной деятельности "ОО -ТРУД"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Что необходимо для роста и развития растений

подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)....

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей. Тема: "Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".

Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ         (условия необходимые для роста и развития растений)»...

Консультация для воспитателей на тему "Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов, как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий; как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения» Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать, наблюдать....