Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Георгиевская Людмила Борисовна
Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у повара»

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков

Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную активность.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Способствовать развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения и их социализации.

2. Развивать тактильное и обонятельное восприятие, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

3. Развивать речевую активность.

Оборудование: кукла-повар, загадки, картинки с различными предметами, «Путаницы», коробочки с запахами, карточки с заданием.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание кухонного оборудования в действии и рассматривание картинок с их изображением, просмотр презентации и беседа о работе повара, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идёт речь.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Всех на кухне я найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках…

(дети отвечают)

Педагог: Правильно, ребята, это повара.

А кто же такой повар? (дети отвечают)

Педагог: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Я приглашаю вас в гости к необычному повару. А вот и он (педагог вносит куклубибабо, одетую в фартук и поварской колпак)

Повар: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда!

Здравствуйте, ребята! Я весёлый повар, приглашаю вас на мою кухню.

Интересно, а вы знаете, какие предметы - помощники необходимы повару на кухне?

Игра «Найди предметы, которые нужны повару»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43383-1418737566.jpg

Задания выполняются у доски и мольберта. Дети соединяют нужные предметы с зелёными фишками, а ненужные - с красными.

Повар: молодцы, знаете, чем повара пользуются на кухне.

А это что такое? Опять мои помощники свалили посуду в большую кучу! Ребята, помогите мне её разобрать! Я каждому загадаю загадку, а вы должны её отгадать и обвести отгадку.

Упражнение «Путаница»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43383-1418737613.jpg

Задание выполняется за столами. Дети, отгадывая загадки, обводят нужный предмет, выделяя его из путаницы (у каждого ребёнка своя загадка) .

Загадки.

1. В этой кухонной посуде

суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули,

Варит суп в большой… кастрюле.

2. В ней пожарю я котлеты

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она… сковорода.

3. На плите стоит-пыхтит,

в нём вода бурлит-кипит.

Чайных чашек всех начальник,

Называется он… чайник.

4. За обедом подают

Много вкусных первых блюд-

Борщ, бульон и суп с горошком…

Их едят столовой… ложкой.

Повар: Спасибо вам, ребята за помощь!

Вы наверно устали,

Быстренько со стульев встали!

Тихо снимем мы очки,

их положим на столы.

Отдохнут пусть глазки, ножки,

Выходите на дорожку.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

Повар готовил обед, (руки на пояс)

А тут отключили свет. (закрыть глазки ладошками)

Повар рыбу берёт

И опускает в компот. (имитация действий с закрытыми глазами)

Бросает в кастрюлю поленья,

В печку кладёт варенье. (имитация действий с закрытыми глазами)

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он! (развести руки в стороны)

То-то был винегрет, (закрыть глазки ладошками)

Когда починили свет! (открыть глаза)

Повар: Ну что, ребята, отдохнули? Пора мне открыть свой главный секрет - настоящийповар должен правильно определять продукты не только на вкус, но и по запаху! Когда вы идете мимо кухни, и чувствуете вкусный запах, вы можете сказать, что готовят на нашей кухне? (дети отвечают)

Игра «Угадай по запаху»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43383-1418737664.jpg

Предлагаем детям определить по запаху: лимон, лук, сушёную рыбу, мяту, чеснок, кофе, ванильный сахар с закрытыми глазами (в «волшебных» очках) .

Повар: Молодцы, теперь вы настоящие повара! Наденьте очки, нам осталось приготовить праздничный обед. Вы уже знаете, что для каждого блюда у повара есть свой рецепт. Каждый из вас будет готовить блюдо по своему рецепту (салат, суп, чай, торт) .

Игра «Что лишнее? »

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43383-1418737702.jpg

Педагог предлагает детям выбрать карточки с заданием. Дети должны озвучить своё задание (например: сварить суп, сделать салат и т. п., назвать все необходимые продукты и выделить лишний (например: для выпечки торта не нужна рыба, а для заварки чая лишним будет подсолнечное масло и т. д.)

Повар: Наш обед получился на славу! Спасибо вам, маленькие повара!

Педагог: Спасибо и тебе, весёлый повар! Ребята, вам понравилось в гостях у повара? Что нового вы сегодня узнали? (дети делятся впечатлениями)

В конце нашей встречи я предлагаю прочитать стихотворение.

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает тихонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группы входит аппетит.

За столы мы дружно сядем,

Как огромная семья.

Стану поваром умелым –

Так сама решила я!

Весёлый повар угощает ребят детской выпечкой (мишки Барни), прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления у старших дошкольников с нарушением зрения средствами развивающей игры"

В настоящее время в странах всего мира наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих самые разные  нарушения развития. А нарушения зрения в этом перечне "стоят" на одном из перв...

Рисование песком как средство развития тактильно-кинестетических чувств у дошкольников с нарушением зрения.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориенти...

формирование певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения.

Формирование певческой деятельности слабовидящих детей, с которыми я работаю, влияет на развитие их вокальной культуры, творческих способностей, но так же сглаживает вторичные отклонения в развитии и ...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения

Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки  в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...

Тема самообразования:: «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением зрения»

Этапы реализации плана деятельности по теме самообразования на 2021 – 2022 учебный год...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...