Конспект занятия для детей 2 младшей группы « У всех есть свой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие способствует развитию представлений младших дошкольников об окружающем мире, закреплению имеющихся знаний о доме, жилище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
« У всех есть свой дом»
Автор: воспитатель МАДОУ №109 «Петушок» г.Улан-Удэ Быкова С.В.
Программные задачи:
1.Расширить представление об окружающем мире. Закрепить названия жилищ животных (нора ,дупло, берлога, гнездо), понятия: дом, двор.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к своему дому.
Оборудование:
Картинки с изображением жилищ: человека, животных и птиц: дом, дупло, берлога, гнездо; фигурки – человек, лиса, птица, белка; заготовки для аппликации «украшение двора» ( цветы, песочница, лестница, скамейка, качели, дерево) , кисти, клей, клеенки, платочки; маски для подвижной игры «Теремок».
Словарная работа : дом, двор, гнездо, дупло, берлога, нора.
Ход : Воспитатель вносит в группу конверт с письмом : «Ребята, нам пришло письмо от зайчика из леса, давайте прочитаем. Читает: «Дорогие ребята, у нас в лесу случилось проишествие, все звери и птицы перепутали свои домики, помогите им разобраться, кто из них где живет». Поможем лесным жителям? Посмотрите, здесь в конвертах фотографии разных домов, давайте разберемся, что это за дома? (показ картинок – схем).
-Это что?(гнездо). Кто в нем живет? (птицы). Из чего построено гнездо? (из веток, соломы). А кто построил гнездо птице? (сама птица). Иди(вызывает ребенка) посели птицу в гнездо. А как называется этот дом? (дупло). Кто в нем живет? (белка). Кто сделал ей дупло? (сама нашла в старом дереве, наносила траву, листья) . Даша, посади белку в дупло, А кто построил этот дом? ( медведь). Как он называется? (берлога). Вы думаете, мишке тепло в берлоге? (да, он насыпал листьев, травы, веток). Иди, Алина, посели мишку в берлогу. Чей же дом стоит без хозяина? (лисы). Как он называется? (нора). Кто выкопал ей нору? (сама). Вот все звери и птицы расселились, они очень рады, что нашли свой дом. А зачем всем нежны дома? (чтобы отдыхать, прятаться от врагов, не мерзнуть). Хорошо, что у всех есть свой дом. Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего он сделан? (из кирпича, камней, из дерева). Какой он? (большой, маленький) У людей разные дома, похожие на этот ( показ картинки дома человека). А кто строит людям дома? (строители, сам человек). Давайте, мы тоже построим себе дом. (Физминутка «строим дом).
Ребята, а что вы любите делать дома? ( играть, смотреть телевизор, рисовать). А где можно поиграть около дома? Как называется это место? (двор). А у вас красивый двор? Почему вы так думаете? ( есть качели, скамейки, детская площадка). А что нужно делать, чтобы у вас в доме и во дворе было чисто и красиво? ( нельзя бросать мусор, рвать цветы, ломать постройки. Вы любите свой дом и двор? Чтобы в нем всегда было уютно, давайте поддерживать чистоту и беречь свой дом, тогда всем будет приятно в нем жить.
Ребята, посмотрите, здесь чей – то двор. Вам нравится он? (нет) А почему? (он пустой). Вы хотели бы, чтобы у вас был такой двор? (нет). Давайте сделаем его красивым. У нас в тарелочках разные детали, подумайте, что можно сделать из них для украшения двора. Что у тебя, Саша? (качели). А у тебя. Ира, (скамейка) . А ты, Саша, посадишь цветы. Давайте наклеим аккуратно, вспомните, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Какой красивый двор у нас получился! Теперь всем приятно жить в этих этих домах и гулять в этом дворе. Как дружно мы поработали, поэтому все получилось. А вы знаете сказку, в которой звери дружно жили в домике? Да, это сказка «Теремок». Давайте поиграем в игру «Теремок» и покажем, что звери тоже могут жить и трудится вместе. ( игра-драматизация «теремок»).
(Дети ходят по кругу со словами «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, в круг по очереди заходят герои – мышка, лягушка, заяц, лиса, и медведь, который ломает теремок, и звери дружно строят новый).
Вот, ребята, мы построили новый теремок, потому, что все звери очень дружные, у всех должен быть свой дом. А мы сегодня на занятии дружно поработали: помогли лесным жителям найти свой дом, сделали красивым один двор, поиграли в «Теремок». Вам понравилось? Давайте всегда будем жить дружно и любить свой дом и двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей младшей группы "Как петушок потерял свой голосок"
Развлечение для детей младшей группы...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.
Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности; учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам; учить детей различать свой...
Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада «Мамочку свою очень сильно я люблю»
Сценарий для детей 3-4 лет, включает весёлые игры, конкурсы, песни и стихи....
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "Мячик круглый есть у нас"
Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре....
Конспект НОД в подготовительной группе «У времени есть своя память- история».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали Родину. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам. Развивать мелкую моторику...