Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

Цели:

·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.) Закреплять отличительные признаки.

·        Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

·        Воспитывать интерес к жизни леса. Учить, бережно относиться к лесу, растущим деревьям.

·        Воспитывать желание защищать природу.

·        Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.

·        учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

·        Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Конспект  организации совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному - речевому  направлению                                                                                  в средней группе на тему:

 «Маленькой елочке хорошо в лесу»

       (используемые технологии: игра,  мнемотехника)

         Составила и провела:

воспитатель Бондарева Р.А.

Дата проведения:

16.12.2011г.

2012

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Маленькой елочке хорошо в лесу».

Цели:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.) Закреплять отличительные признаки.
  • Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
  • Воспитывать интерес к жизни леса. Учить, бережно относиться к лесу, растущим деревьям.
  • Воспитывать желание защищать природу.
  • Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.
  • учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
  • Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением леса;

- просмотр видеозаписи мультфильма «Зима в Простоквашино».

Материалы:

Иллюстрации с изображением хвойных деревьев; картина хвойного леса;

шишки ели и сосны; картинки с изображением лесных жителей; мнемотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое

лес?

Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель с детьми рассматривают картины зимнего леса.                                               Воспитатель: Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. - Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).                                                                                       Рассматривание картины "Кто как зимует".

Беседа по принципу "Закончи предложение".

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая …(белка). Как называется дом у белки? ... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая…(лиса). Она торопится в свою тёплую …(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался…(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ...(чтобы быть незаметным, невидимым).         А где дом у зайца? ...(под кустом). Что ест заяц зимой? ...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые …(волки). Как называется дом у волка? ...(логово). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый …(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом… (дятел). Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла? ... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый…(медведь). Почему он спит? …(нет еды). - У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).                                                  Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом. - А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).  

Динамическая пауза:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                                                     (Обычная ходьба). 

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”). 

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.              (Бег на носках). 

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.                                                            (Ходьба на пятках). 

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево.                                                                      А какое, отгадайте:    

По округе славится

Зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой,

С острою макушечкой.

 Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы).                       А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:                                                                             Меня всегда в лесу найдёшь,                                                                                           Пойдёшь гулять и встретишь:                                                                                          Стою  колючая, как ёж,                                                                                               Зимою в платье летнем.                                                                                                            - Почему она колючая, как ёж? (много иголок) - А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок).

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.) - У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые. - А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку".

- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку. - А вы хотите превратиться? ("превращение") - Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. - Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год).                                                - Да, да, знаю, знаю:                                                                                                          На Новый год ей каждый рад,                                                                                                   Хотя колюч её наряд!                                                                                                               - А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. - А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)                                                                                                                 - Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей).                                                                    - Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей).                                                                        - Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Трутневой  «Елка».

Выросла елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

Жил под елкой зайка,

Прилетала стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой…

Увезли мы елку к себе домой.    

Нарядили елку

В новый наряд –

На густых иголках

Блестки горят.

Началось веселье –

Песни да пляс.

Хорошо ли, елка, тебе у нас?          

 Дети повторяют стихотворение по мнемотаблице.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи:Образовательные:1. Углублять, расширять и закреплять...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...