СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свиридова Татьяна Николаевна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_sviridova_t.n.docx115.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 НА ВЕРТОЛЕТЕ

ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

                                                                                                        АВТОР:
                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                         ВЫСШЕЙ  КАТЕГОРИИ

                                                                                                  СВИРИДОВА
                                                                                    ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\свиридова\инспектор.jpg

                                                 СЕСТРОРЕЦК, 2014

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ООД)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Цель:

  • закрепить у воспитанников правила дорожного движения;
  • побуждать детей к приобретению социального опыта конструктивного поведения в условиях улицы и  дорожного движения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- формировать у воспитанников первоначальные представления социального характера и включить детей в систему социальных отношений;

- побуждать интерес детей самостоятельно и совместно с взрослым изучать ПДД;

- формировать основы безопасной жизнедеятельности;

- формировать умения участвовать в игре;

- расширять знания о правилах поведения детей на улице;

- знакомить с дорожными знаками: «пешеходный переход», «велосипедная дорожка»,

«пункт первой медицинской помощи», «дети», «подземный переход», «въезд запрещён», «дорожные работы»

-формировать умение различать и называть виды транспорта; название дорожных знаков;

- развивать связную речь в чтении стихотворе-ний и играх с лексико-грамматичес-кими категориями («Транспорт», «Правила дорожного движения»)

 - формировать умение рисовать сюжет по замыслу;

- использовать различные изобразительные средства;

-закреплять умение передавать положение предметов в пространстве, на листе бумаги

- совершен-ствовать двигательные умения и навыки детей;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать представления детей о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения (нанесение ущерба здоровью);

- формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности

Методическое обеспечение:

  • картотека «Дорожные знаки»;
  • карточки к игре-викторине «Да-нет»;
  • карточки к викторине «Вопросы-ответы»;
  • модуль «Пешеходный переход»;
  • игрушка-светофор;
  • картотека стихов о правилах дорожного движения;
  • фонограммы:  

№ 1 «Марш инспекторов ДПС»

№ 2 «Шум вертолетного двигателя»

№ 3 «Городской шум»

№ 4 «Шум леса, звуки природы»

№ 5 «Песня инспекторов ДПС»

  • музыкальный центр.

Предварительная работа:

- ООД по ПДД: «Мы познакомимся с улицей», «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом на улицах Сестрорецка»;

- просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» по ПДД;

  «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

 - чтение, разучивание стихотворений о ПДД;

   О.Бедарев. «Если бы…»; В.Семерин «Запрещается-разрешается»;

    Я.Пишумов «Машины».

- отгадывание загадок;

- изобразительная деятельность: рисование «Веселый Светофор»; лепка (барельеф) «Светофор и «Зебра»; аппликация «Транспорт на моей улице»;

- беседы «Что такое улица?», «Мы - пешеходы», «Правила поведения в общественном транспорте»;

- чтение и рассматривание иллюстрационного материала: С. Волков «Про Правила дорожного движения», Г. Косова «Безопасная дорога», С. В. Михалков «Дядя Стёпа», Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Н. Дедяева «Не играйте на дороге»

- оформление материала для родительского уголка «Осторожно! Дети!»;

- беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети находятся в групповом помещении, организация свободная. Сюрпризный момент: в группу заходит инспектор ДПС (педагог, переодетый в форму инспектора ДПС) и обращается к детям. На сюрпризный вход инспектора ДПС звучит фонограмма № 1 («Марш инспекторов ДПС»). Затем, перед обращением инспектора к детям звуковой фон понижается и затихает.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру «Увлекательное путешествие на вертолете Дорожно-патрульной службы». Вы любите играть?

                                               

 (Ответ: Да)

Инспектор: А путешествовать?

                                               

  (Ответ: Да)

Инспектор: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

(Ответы детей: на речном, морском, воздушном, наземном и т.д.)  

Инспектор: Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать:

               

 Заворчу, зажурчу, в небеса улечу.  

(Вертолёт)

Инспектор: Мы будем не просто путешествовать, а нести службу, наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны?  

                                                 

   (Ответ: Да)

Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А, вспомнить нужно правила дорожного движения. Вы их знаете?

                                               

    (Ответ: Да)

Инспектор: Всегда выполняете?

                                                 

  (Ответ: Да)

Инспектор: Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолётом, самолётом?                                                                            

                                                                                                                      (Пилот)

Инспектор: Правильно! Теперь, вы пилоты! Пилоты к полёту готовы?

                                                   

(Ответ: Да)

Инспектор: Завести мотор!

Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя). Все дети, они же пилоты, поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движения винта вертолёта.

 Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу.

Инспектор: Внимание! Мы приземляемся на транспортную площадку детского сада№27. И тихо, тихо садимся.

Звучит фонограмма № 3 (городской шум с разным высоким и низким уровнем звука) в течение игры-викторины «Да-нет».

Дети-пилоты становятся врассыпную и принимают участие в игре-викторине по ПДД, предложенной инспектором ДПС.

Инспектор: Дети, можно я с вами поиграю?

(Ответ: Да)

Инспектор: Спасибо! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте словами и движениями. Начнем?

(Ответ: Да)

  1. Ходите по тротуарам всегда?

(Ответ: Да)

  1. Вот на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

(Ответ: Нет)

  1. Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу?

(Ответ: Да)

  1. Проезжая часть предназначена только для транспорта?

(Ответ: Да)

  1. Тротуар - дорога для пешеходов?

(Ответ: Да)

  1. Маленькие дети могут одни переходить дорогу?

(Ответ: Нет)

7.       Старшим место уступать?

(Ответ: Да)

     

Продолжает звучать фонограмма № 3 (городской шум с разным высоким и низким уровнем звука) в течение следующей игры.

Инспектор: Вы молодцы! Но, это была лишь небольшая разминка, перед следующей игрой. Я задам вам вопрос, а вы выберите правильный ответ:

1. Как называется пешеходный переход?

- лошадь; зебра; корова

2. Как называют людей, переходящих проезжую часть?

- пассажиры; туристы; пешеходы

3. Как называют водителя такси?

- таксоман; таксофон; таксист

4. Каких колёс не бывает?

- лысых; шипованных; волосатых

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

- развилка; разложка; размётка

6. Какой сигнал светофора «лишний»?

- красный; синий; желтый

7. Как водители называют руль?

- бублик; баранка; сушка

8. Что является «сердцем» машины?

- мотор; бензобак; колёса

9. Что не является транспортным средством?

- грузовик; автомобиль; коляска

 

Инспектор: Молодцы, ребята! Ответили правильно! Продолжим наш полёт. Пилоты к полёту готовы?                      

(Ответ: Да)

Инспектор: Завести моторы! Полетели!

Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя).  После «приземления» звуковой фон отключается.

Инспектор: Дети, мы приземлились в Страну дорожных знаков. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам ориентироваться на дороге. Для удобства дорожные знаки разделили на несколько групп, которые отличаются по своему назначению, форме и цвету. Сегодня я вам приоткрою тайну некоторых дорожных знаков.

Проводится игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «въезд запрещен», «дети», «подземный переход», «дорожные работы», «пункт первой медицинской помощи» и т.д. Когда инспектор показывает запрещенные и предупреждающие знаки, дети на вопрос инспектора «Как пойдешь через дорогу или поедешь на велосипеде? Отвечают «Никак!»

Инспектор: Пилоты, к полёту готовы?

                                                         

 (Ответ: Да)

Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя).  После «приземления», этот звуковой фон отключается. Затем, воспроизводится фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы).

Инспектор: Завести мотор, полетели, полетели и тихонько сели.

Инспектор: Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а лесной. Однажды на этот перекресток забрёл городской светофор. Лесные обитатели - птички, зайчишки – заинтересовались уникальным устройством и стали наблюдать за его работой. Вскоре, они подружились со светофором; когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу переходили зайчики, перелетали птички, а когда горел красный свет – движение останавливалось.

Фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы) звучит и затихает после второго сюрпризного момента – появления Незнайки.

Незнайка: Ребята! Здравствуйте! Как я рад нашей встрече!

Инспектор и дети здороваются с Незнайкой.

Инспектор: Незнайка, как ты сюда попал?

Незнайка: Мы с друзьями пошли в лес, я не заметил, как отстал от них, шёл по тропинке и вот встретил вас. А вы чем занимаетесь?

Инспектор: Мы с ребятами путешествуем на вертолете ДПС, приземлились на площадке, отдохнуть, поиграть. Незнайка, побудь с нами, а потом мы тебе покажем дорогу домой, в твой Солнечный городок!

Незнайка: Отлично, я согласен!

Инспектор: Предлагаю на минутку превратиться в птичек и зайчиков, все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора. Когда я покажу вам красный кружок, птички будут держать руки-крылышки у плеч, а зайчики – держат руки-лапки перед собой. Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои «крылышки» в стороны, а зайчики поднимут «лапки» на макушку. Потом я покажу зеленый «сигнал», то птички будут махать «крыльями» и перелетать дорогу, а зайчики – прыгать по пешеходному переходу.

Незнайка: Я тоже с вами буду играть, как зайчик.

Игра «Зайчики и птички» проводится 2 раза, при этом сигналы светофора чередуются в разном порядке.  Фонограмма № 4 (шум леса, звуки природы) звучит и затихает после окончания игры.

Инспектор: Молодцы! Вам понравилось?          

(Ответ: Да)

Незнайка: Как мне с вами интересно, ребята. Вы хорошо разбираетесь в «сигналах» светофора. У нас, в Солнечном городке тоже есть и светофор, какие-то дорожные знаки, то я их не понимаю.

 

  Инспектор: Поможем Незнайке, расскажем о некоторых дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Поиграем в игру «Узнай и назови». Согласны?

Дети присаживаются на стульчики. Проводится игра «Узнай и назови». Инспектор показывает дорожные знаки, а дети называют их назначение, объясняют всё это Незнайке.

     

 Инспектор: Незнайка! Послушай, дети расскажут тебе стихи о правилах дорожного движения:

  1. Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

     Перейти не так уж просто, если правила не знать.

  1. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора,

     Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

  1. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья,

            Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

  1.     Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

        Подземный, наземный, похожий на зебру,

        Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

  1.  Лёша с Любой ходят парой, где идут – по тротуару,

        Бегать можно без оглядки лишь на дворе и на площадке.

  1.   На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти.

        Правила эти, помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ого, сколько я теперь знаю. Спасибо, ребята, но мне пора домой.

Инспектор: Незнайка! Мы дарим тебе книгу с правилами дорожного движения, а сейчас покажем дорогу в твой городок. Иди прямо, не поворачивай никуда и выйдешь к пешеходному переходу, а там ты и дома.

Незнайка прощается с ребятами, обещает приехать в гости или написать письмо.

Инспектор: Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС заканчивается, возвращаемся в наш город Сестрорецк! Завести мотор! Полетели, полетели!

Звучит фонограмма № 2 (шум вертолетного двигателя).  После «приземления», этот звуковой фон отключается.

Инспектор: Дети, напомните мне, где мы с вами сегодня побывали?

Дети называют все остановки.

Инспектор: Вы, убедились, что Правила дорожного движения всем необходимо не только знать, но и выполнять!

(Ответ: Да)

 Инспектор:

На дорогах все без исключения

Правила движения важны!

Все участники дорожного движения

Следовать тем правилам должны!  

Инспектор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы: да.

Инспектор: Расскажите об этом путешествии, о правилах дорожного движения своим родителям, друзьям.  Предлагаю нарисовать то, что вам запомнилось больше всего в нашем интересном путешествии на вертолёте ДПС и прислать мне – инспектору ДПС.

Инспектор ДПС прощается с детьми и приглашает их на общий танец под фонограмму № 5 «Песня инспекторов ДПС».

                         C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\свиридова\финал.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Цирк»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Цирк»...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»

Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...