Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. 

Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.

Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и большая одежда для кукол,большие и маленькиепредметы:шарики,чашечки,тарелочки, карандашики.

 

Ход совместной деятельности.

Педагог: показывает 2х кукол.А у нас сегодня гости,это две сестрички

Катя и Маша,а пришли они к нам с просьбой.Куклы-сестрички собрались в путешествие,но так как они живут в одной комнате,то перепутали свои

вещи и не могут понять где чьи,и просят нас им помочь .

Поможем куклам?

Дети: Да,

Педагог ставит кукол на столик друг напротив друга,где уже лежат предметы для сортировки.Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель:Берём предмет,показываем его всем и называем,затем кладём

к большой или маленькой кукле.

Воспитатель:Почему маленький мяч мы кладём к малкнькой кукле?

Ответ детей:Потому что она маленькая и мяч тоже,а большая играет с большим.Так же сортируются другие предметы.

Воспитатель: Ребята вот мы и помогли нашим куклам-сестричкам разобрать свои вещи, теперь они смогут отправиться в путешествие.

Ребята кукла Маша переживает,что она маленькая,но мы ведь тоже были

маленькими,но с каждым днём мы растём всё выше и выше,и давайте покажем Маше как мы растём.

 

Игра «Мы растем»

Мы были малыши еще вчера

Но час за часом

День за днем

Мы все растем,растем,растем

Посмотрите Вы на нас

Вот как выросли сейчас!

Воспитатель:Так что не переживай Машенька,ты тоже вырастешь,а теперь вам пора на самолет.

Куклы:Ребята ,а полетели с нами в путешествие?

 

Дети:Полетели!

 

 

 

 

Материал:Платок,мячик,кубик,кольцо,машинка,пупсик,карандаш,лимон,банан,кукольная посуда:чашка,тарелка,ложка.

Воспитатель:Ну вот мы и прилетели в волшебную страну «Угадайка»

Воспитатель показывает предметы,лежащие на столике и дает детям рассмотреть и потрогать их,затем накрывает все платком и

вызывает по очереди всех детей.

Ребёнок,просунув руку под платок,должен сказать что это,не ванемая из под платка,после чего достать и сравнить с ответом,правильно ли он сказал

 

Воспитатель:Дети вам понравилась игра?

Дети:Да.

Воспитатель:А вам куколки понравилось?

Ответ кукол:Да,нам было с вами интересно и весело.

Воспитатель:Ребята,а теперь можете подойти к нашим куколкам, познакомиться с ними поближе и поиграть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.igry_.odt19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Организация игровой деятельности,направленной на сенсорное  развитие ребёнка.

Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.

Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и большая одежда для кукол,большие и маленькиепредметы:шарики,чашечки,тарелочки, карандашики.

Ход совместной деятельности.

Педагог: показывает 2х кукол.А у нас сегодня гости,это две сестрички

Катя и Маша,а пришли они к нам с просьбой.Куклы-сестрички собрались в путешествие,но так как они живут в одной комнате,то перепутали свои

вещи и не могут понять где чьи,и просят нас им помочь .

Поможем куклам?

Дети: Да,

 Педагог ставит кукол на столик друг напротив друга,где уже лежат предметы для сортировки.Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель:Берём предмет,показываем его всем и называем,затем кладём

к большой или маленькой кукле.

Воспитатель:Почему маленький мяч мы кладём к малкнькой  кукле?

Ответ детей:Потому что она маленькая и мяч тоже,а большая играет с большим.Так же сортируются другие предметы.

Воспитатель: Ребята вот мы и помогли нашим куклам-сестричкам разобрать свои вещи, теперь они смогут отправиться в путешествие.

Ребята кукла Маша переживает,что она маленькая,но мы ведь тоже были

маленькими,но с каждым днём мы растём всё выше и выше,и давайте покажем Маше как мы растём.

Игра «Мы растем»

Мы были малыши еще вчера

Но час за часом

День за днем

Мы все растем,растем,растем

Посмотрите Вы на нас

Вот как выросли сейчас!

Воспитатель:Так что не переживай Машенька,ты тоже вырастешь,а теперь вам пора на самолет.

Куклы:Ребята ,а полетели с  нами в путешествие?  

Дети:Полетели!

Материал:Платок,мячик,кубик,кольцо,машинка,пупсик,карандаш,лимон,банан,кукольная посуда:чашка,тарелка,ложка.

Воспитатель:Ну вот мы и прилетели в волшебную страну «Угадайка»

Воспитатель показывает предметы,лежащие на столике и дает детям рассмотреть и потрогать их,затем накрывает все платком и

вызывает по очереди всех детей.

Ребёнок,просунув руку  под платок,должен сказать что это,не ванемая из под платка,после чего достать и сравнить с ответом,правильно ли он сказал

Воспитатель:Дети вам понравилась игра?

Дети:Да.

Воспитатель:А вам куколки понравилось?

Ответ кукол:Да,нам было с вами интересно и весело.

Воспитатель:Ребята,а теперь можете подойти к нашим куколкам, познакомиться с ними поближе и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность

Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»

План самообразованияТема:  «Развитие интеллектуальных способностей детей  младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через разные виды познавательной деятельности.

Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. При нормальном развитии дети до шести месяцев, как правило, наблюдают за перемещением предметов, совершают...