Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.

Представляю фотосценарий досуга. Досуг проводился во дворе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol._dosug.doc58 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг «Путешествие на необитаемый остров»

Воспитатель:

Сегодня мы пойдём в необычный поход. Вы будете моряками, а я капитаном. Корабль, на котором мы плыли, потерпел крушение. Нам удалось спастись, и мы оказались на необитаемом острове, заросшем густым лесом.

Дети надевают воротники моряков, а воспитатель - фуражку капитана.

Войдя в лес, капитан предупреждает: надо быть внимательными, наблюдательными, осторожными. На дереве видят карту - схему острова.

Все рассматривают её, определяют маршрут движения.

Капитан:

Кто мог оставить эту карту? Наверное, на острове кто-то живёт? Может быть, пираты? Перед тем как начать движение, надо узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?

Дети:

По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу.

Капитан ставит задачи:

  1. соблюдать правила поведения.
  2. не отставать друг от друга.
  3. помогать товарищам.
  4. вернуться к кораблю целыми и невредимыми.

1-й этап

«Поваленные  деревья» (пройти и не упасть в пропасть). (Скамейка)

2-й этап

«Пенёк» (спрыгнуть с возвышения).

3-й этап

4-й этап

«Прыжки по кочкам» (Обручи).

"Лабиринт" (обойти змейкой деревья)

5-й этап.

«Говорящая гора» (отгадать загадки).

На пути у детей - Говорящая гора. Оттуда доносится голос (в записи):

- Кто вы? (Ответы)

- Только ответив на мои вопросы, вы сможете продолжить свой путь.

- Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл? (Гриб.)

                       - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж.)

                             Кто в лесу делает запасы на зиму? (Белка, кедровка, хомяк, бурундук и др.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (заяц).

Говорящая гора:

Молодцы! Можете идти дальше, но будьте внимательными. Впереди вас ждёт Поляна радости.

6-й этап.

«Поляна радости» (собрать мусор, природный материал)

Капитан обращает внимание на то, что место это мало похоже на Поляну радости: тут много мусора. Предлагает его убрать (все трудятся, закрепляют правила поведения в лесу).  По окончании любуются работой: стало очень красиво!

Капитан:

Какие деревья растут вокруг поляны?

Моряки:

Сосны, берёзы и т.д.

Капитан:

Какие травы? Рассмотрите их, полюбуйтесь ими. Давайте соберём природный материал.

Звучит лёгкая музыка, дети произвольно обследуют поляну. Собирают природный материал для поделок, складывают в корзиночки.

Капитан:

Какое у вас настроение?

Моряки:

Радостное! Воздух свежий и необыкновенная красота!

Капитан:

Мы находимся на острове. Так исполним про него песню «Чунга-чанга»

Танец «Чунга-чанга»

7-й этап.

«Хижина Робинзона» (узнать, кто здесь живёт).

Подходят, рассматривают хижину. Слышат голос.

Голос:

Кто вы? Случайно не пираты?

Все:

Нет, мы моряки с корабля, который налетел на скалы. А ты кто?

Голос:

Я - Робинзон (выходит в странной одежде). Здравствуйте, юные путешественники! Много лет назад корабль,  на котором я плыл, тоже потерпел крушение. Я один остался в живых.  Трудно мне было…  Как хорошо, что встретил вас! Это я повесил карту острова, чтобы вы не заблудились.

Капитан:

Как же ты выжил?

Робинзон:

Мне помогла смекалка!

Капитан:

Ты можешь научить нас, что делать в такой ситуации?

Робинзон:

Надо быть осторожными, наблюдательными, внимательными, ловкими и терпеливыми. Выполните задания, которые предлагаю.

Задание 1

Найдите место отдыха, оно должно быть надёжным и безопасным.

Моряки выполняют задание. Робинзон оценивает.

Задание 2

Где и как в лесу можно укрыться от дождя?

Моряки:

В зарослях деревьев, под широкими листьями лопухов и т.д.

Задание 3

Вы голодны. Чем в лесу можно подкрепиться?

Моряки:

Ягодами костяники, малины, брусники (т.д.), корнями саранок, листьями щавеля…

Задание 4

Как развести костёр, чтобы высушить одежду и согреть чай?

Моряки:

Потереть сухие веточки одну о другую, через увеличительное стекло поймать луч солнца и направить его на сухую траву.

Задание 5

Как надо обращаться с огнём? Как защитить себя?

Моряки:

Быть осторожными, наблюдательными, уметь рассчитывать свои действия, силы, возможности.

Робинзон:

Молодцы, моряки!

Капитан:

Робинзон, почему ты живёшь у этой горы?

Робинзон:

Там у меня спрятаны сокровища.

Моряки:

Покажи их нам, пожалуйста.

Робинзон:

Это сокровища необитаемого леса. (Выносит из пещеры ягоды в туесках, шишки, пучки травы, грибы).

Дети рассматривают, рассказывают об их пользе, о правилах сбора и хранения.

Капитан:

Поплывём с нами!

Робинзон:

Робинзон:

Нет! Я не могу покинуть этот остров, мне очень нравится жить на нем. Но мне надо, чтобы мое жилище стало лучше. Кое- какие материалы у меня есть, но мне трудно выбрать, какие из них подойдут для строительства. Можете вы мне помочь? (Моряки рассматривают предложенные Робинзоном материалы (песок, камень, глина и  др. природные строительные материалы) и выбирают подходящие для строительства).

Спасибо, мои юные друзья, вы мне очень помогли. За это я должен вас отблагодарить. Я открою вам секрет: Вот этот знак на карте означает, что здесь спрятан клад. Давайте вместе его поищем.

Моряки рассматривают карту, находят обозначение «клад» и начинают его поиски. Робинзон направляет их действия.

8-й этап.

«Клад»

Моряки увидели под деревом сундучок. Открывают его, а там угощение для чаепития.

Робинзон:

Моряки! Вы с честью выполнили поставленные задачи, за это я предлагаю вам попить со мной чудесного чая. Чудесный этот чай потому, что приготовлен с добавлением листьев смородины, брусники и малины. Он не только вкусный, но и полезный для здоровья.

(Чаепитие)

Дорогие гости, настала пора прощаться. Впереди у вас долгий путь домой. Чтобы силы не покинули вас в пути, я собрал вам в дорогу корзинку с фруктами.

Капитан:

Перед тем, как покинуть остров, уберём весь мусор, сфотографируемся с Робинзоном.

Робинзон:

Счастливого плавания!

Воспитатель подводит итог.

Под песню «Чунга-чанга» все направляются в сторону корабля.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...