Проект"Наша мама лучше всех"
проект по окружающему миру на тему

Проект о подготовке к празднику "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama_luchshe_vsekh.docx72.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  

«МОЯ  МАМА  ЛУЧШЕ  ВСЕХ»

           ВИД:  краткосрочный, практико-ориентированный,  нравственный.

            ЦЕЛЬ:  содействие   повышению  статуса  мамы,  как  личности  имеющей  свои  потребности,  желания;  сформировать  осознанное   понимание  значимости  материнского  внимания.

          ЗАДАЧИ:

           Образовательная: уточнить  представления  о  роли  мамы,  функциях  которые  выполняет  мама.

          Воспитательная: воспитывать  стремление  делать  маме  приятное,  дарить  ей  подарки,  говорить  приятные  слова.

          Социальная: формировать  чувство  сопричастности  к  маме  как  личности,  формирование  уважительного  отношения  к  маме  и  результату  ее  деятельности.

          РЕСУРСЫ:

  • Закон  «Об  образовании»
  • ФГОС
  • «Детство»  программа  развития  и  воспитания в  детском  саду

           РИСКИ: Не  желание  родителей  принимать  и  понимать  проблему,  не  желание  их  участвовать  в  предлагаемых  мероприятиях.  Не  готовность  педагогов  донести  до  родителей  информацию  в  доступной  форме.

           УЧАСТНИКИ:  

  • Дети  3-7  лет,  посещающие  корпус  «А»  МАДОУ  «Детский  сад  № 393»
  • Педагоги,  работающие  в  корпусе  «А»  МАДОУ  «Детский  сад  № 393»
  • Родители  детей,  посещающие  корпус  «А»  МАДОУ  «Детский  сад  № 393»

         СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ:  октябрь – ноябрь  2014  года

         АКТУАЛЬНОСТЬ:  Дети  на   сегодняшний   день  воспринимают  маму  как  источник  тепла,  пищи,  материального  благополучия.  Многих  мам  это  устраивает,  они  не  пытаются  изменить  ситуацию.  В  результате  ребенок  растет  потребителями  не  способными  проявлять  уважения  к  личности  женщины  и  результатами  ее  труда.

        ГИПОТЕЗА: Повышение  статуса  мамы  содействует  формированию  уважения  к  личности  женщины  и  результатам  ее  труда.  Для  более  близкого  контакта,  повышения  статуса  мамы,  мы  думаем,  что  необходимо  проводить  совместные  мероприятия,  которые  учат  распознавать  эмоциональное  состояние  мамы.

       ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:  

  • Дети  видят  в  маме  не  только  источник  материального  благополучия,  но  и  личность,  которая  имеет  свои  чувства,  мысли  и  желания.
  • Ребенок  имеет  знания  о  способах  распознавания  эмоций  других  людей (мамы,  бабушки).
  • Родители  готовы  воспринимать  ребенка  не  только  как  объект,  но  и  как  субъект.

ЛИТЕРАТУРА: . Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". И.А.Лыкова: Л.Н. Шипицина, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова  «Азбука общения» ( «Детство-Пресс» С-П 2004).

       ЭТАПЫ:

  1. Подготовительный

мероприятия

дата

участники

результат

1.Составление проекта (обсуждение актуальности, подбор литературы)

1 неделя октября

Педагоги корпуса «А»

2.Информирование родителей о начале проекта

1 неделя октября

Воспитатели  групп корпуса «А»

Информированность родителей о работе детского сада

3.Составление анкет для детей и мам (опекунов)

1 неделя октября

Специалисты (Баландина Н.Н., Михновец И.В., Кибанова Н.Б., Вальшина Е.В., Шубинцева И.В., Протасова Л.Б.)

Анкета для детей и мам (опекунов)

4.Анкетирование детей и мам (опекунов)

2 неделя октября

Воспитатели групп корпуса «А»

Справка по результатам анкетирования

5.Обсуждение мероприятий проекта

3 неделя октября

Педагоги корпуса «А»

Составление основного этапа проекта

6.Беседа о маме

4 неделя октября

Воспитатели групп корпуса «А»

Беседа о маме

  1. Основной

мероприятия

дата

участники

результат

1.Рисование портрета мамы

1 неделя ноября

Группы № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

Портреты  мам

2.Составление  рассказов  и пожеланий «Моя  мама»

2 неделя ноября

Группы № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21; учителя-логопеды

Кибанова Н.Б., Протасова Л.Б., Баландина Н.Н., Шубинцева И.В.

Книга  о  маме (1 часть)

3.Изготовление подарков  для  мамы и для сотрудников поликлиники

1-3 неделя  ноября

Педагоги и дети корпуса «А»

Подарки для мам

4.Подготовка номеров для концерта ко дню матери

1-3 неделя ноября

Педагоги и дети корпуса «А»

Сценарий концерта ко дню Матери

5.Спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»

2 неделя ноября

Физинструктор Гордеева Е.А., семьи групп № 18, 19, 20, 21

Сценарий соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

6. «Что подарим маме?» (ознакомление с окружающим)

13.11.14г.

Группа № 12

Конспект

7.Парная гимнастика  

«Колобок – румяный бок»

6.11.14г.

Группа № 17

Конспект

8. Изготовление  приглашений  на  концерт ко дню Матери

1 неделя ноября

Группа  № 21

Конспект

9. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей «Угощение  для  мамы»

17.11.14г.

Группа  № 19

Конспект

10. Праздник «День  Матери»

18.11.14г.

Группа  № 22

Конспект

11. Совместный праздник для родителей с детьми «День Матери в детском саду»

15.11.14г.

Группа  № 15

Конспект

12. «Поговорим о маме»

5.11.14г.

Группа  № 16

Конспект

13. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

12.11.14г.

Группа  № 16

Конспект

14. «Мама слово дорогое, в слове том тепло и свет» (познавательное занятие)

13.11.14г.

Группа  № 13

Конспект

15. Сказка-сценка «Сказка для мамочки»

11.11.14г.

Группа  № 15

Конспект

16. «Моя мама лучше всех» (нравственно-патриотическое развитие)

10.11.14г.

Группа  № 14

Конспект

17. «Разговор  о  маме»

11.11.14г.

Группа № 18

Конспект

18. «Моя  мама лучше всех» (познавательное развитие)

20.11.14г.

Группа  № 20

Конспект

  1. Заключительный

мероприятия

дата

участники

результат

1.Выставка «Моя  мама  лучше всех»

к 19 ноября

Педагоги и дети корпуса «А»

Выставка рисунков на первом этаже корпуса «А»

2.Изготовление книги о мамах

4 неделя ноября

Педагоги и дети старших и подготовительных групп корпуса «А»

Книга  о  мамах

3.Концерт «Моя мама лучше всех» в детском саду

19.11.14г.

Педагоги и дети корпуса «А»

Конспект, отчет о концерте

4.Концерт ко дню Матери для сотрудников детской поликлиники

27.11.14г.

Педагоги и дети групп № 18, 13, 21, 14, специалисты Кибанова Н.Б., Протасова Л.Б., Суходоева Г.В.

Конспект, отчет о концерте

5.Трансляция опыта для педагогов и родителей (ГМО, портфолио, сайт детского сада, консультации и собрания для родителей)

В течение года

Педагоги корпуса «А»

Приложение.

Конспект занятия.гр№12(2мл.гр.)

Ознакомление с окружающим.

«Что подарим маме?»

Задачи. Закреплять  знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Связать  выбор картинки-подарка маме с праздником («Мамин праздник»).Развивать речь .Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя   существительные.

Материалы. Серия картинок: «Игрушки», «Фрукты»,»Овощи», «Растения», «Посуда»,»Одежда», и др.

Содержание занятия. Педагог: «Кто вас, детки, крепко любит?  Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Всё заботится о вас?- Мама дорогая!»

        Воспитатель  побуждает детей рассказать  о своей маме, о том, что она любит, что ей нравится и т.п. У каждого малыша педагог спрашивает имя его мамы. В процессе диалога  подводит детей  к пониманию смысла праздника, как «маминого дня»». Разговаривая с детьми,  воспитатель  читает стихи о маме, например, Е.Благиной  «Мамин день». «Всё хожу,  все думаю, смотрю…».

       Воспитатель расставляет картинки, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Каждый малыш может выбрать любую картинку  для мамы. Дети выбирают картинки.

       Воспитатель побуждает каждого ребёнка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждая детей диалогу, к рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая. Например: « Ты выбрал красный цветок. Почему? Твоя мама  любит цветы? А ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит пить чай?»и т.д. Стремится включить в диалог знакомые детям обобщающие слова- имена существительные: посуда, фрукты, одежда, игрушки.

        Занятие воспитатель заканчивает стихами, например, стихотворением «Мама» Я.Акима («Мама, как тебя люблю…»).

Конспект познавательного занятия

в средней группе №13

на тему:

«Мама – слово дорогое, в слове том тепло и свет»

  «Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет» (занятие для мам)

Задачи:    

  • Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.
  • Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.

Ход занятия.

Собрать детей вокруг себя.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»

 «Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

 На полу, на потолке,

На носу и на руке»

 -Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица?

(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)

-А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму?

-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме?

Мать кормит детей, как земля людей.

Куда матушка, туда и дитятко.

На свете всё найдёшь, кроме матери.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнце тепло, при матери добро.

-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме.

 -А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:

-Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:

-Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».

-Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему? Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась. Три -нагнулась и присела, На четыре - улетела.

 Стук в дверь.

Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная?

- А мне скучно

-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось. Дидактическая игра «Уменьши словечко»

мама - мамочка        сестра - сестричка

брат - братик        дед - дедушка

папа-палочка        баба-бабушка

-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.

- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!

«День матери».

Сценарий праздника группа 22  старшая гр.(коррекционная)

Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа: 

  • беседа о мамах,
  • выставка рисунков: «Моя любимая мамочка»

Мамы садятся в зрительные ряды. Под звуки торжественного марша в зал входят парами дети и рассаживаются на стульчики, напротив мам. Стульчики лучше поставить полукругом.

(Звучит фон музыка «Милая мама».) На фоне музыки  взрослый  читается текст) .

Свет мой. Зеркальце. Скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее.

Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:

Все тут девицы прекрасны.

В том, конечно, спора нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий

Это слово - мама! —

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Дети хором:

— Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя!

Исполнение песни «Ах какая мама – загляденье прямо»

.1 Ребенок: Слово мама - дорогое Мамой нужно дорожить С ее лаской и заботой Легче нам на свете жить.

2 Ребенок: Нашей мамы нету лучше, Нет добрее ее, нежней,

Станем навсегда послушны, И поздравим матерей! .

3 Ребенок: Им желаем только счастья, Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья, Молодеть и хорошеть

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

1Конкурс «Мы знаем друг друга »

Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы.Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

2 Конкурс «Фартук» ( спортивный)

3  «Игра Антошка»

Ведущая: Уважаемые мамы предлагаем вам конкурс, где вы можете показать все свои таланты и возможности.

4 Конкурс «Фанты» Записки с заданием

1 попрыгать, как лягушка

2 прочитать стихотворение

3 вспомнить пословицу о семье, дружбе, любви

4 Танец Чебурашка или Маленькие утята

5 спеть песню и т. д.

Ведущий: 

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Звучит  песня «Пусть всегда будет солнце» 

Предлагаю посмотреть презентацию о  маленьких буднях ваших детей.

После просмотра презентации  чаепитие в зале.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя мама лучше всех"  старшей группы №14.

Тема: « Моя мама - лучше всех».

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

 3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Изготовление стенгазеты «Моя мама лучше всех»

3. Рисование портретов мам.

 

Ход:

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

2. Обсуждения стенгазеты «Моя мама лучше всех»

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения –твои действия.

5.Физминутка

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

6.Чтение детям стихов о профессиях.( закончи предложение)

-Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама –…. портниха.

-Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама врач-…. стоматолог.

-В детском саду очень много занятий

Мама там няня и…. воспитатель.

-В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама – ….учитель.

-Пишет в газеты статьи и записки

Мама – ….писатель и журналистка.

-Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она…. продавец в магазине.

-Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама –… доярка.

-Плюшки и булочки кушать спешите

Их испекла мама – ….кондитер.

7.Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

мама—самая красивая

мама –самая умная

мама – самая трудолюбивая

мама – самая активная

мама – самая ответственная

мама – самая артистичная

мама – самая весёлая

мама – самая терпеливая

мама - самая серьёзная

мама – самая талантливая

мама – самая милая

мама – самая спортивная

мама – самая прекрасная

8. Изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами.

Конспект совместного праздника для родителей с детьми старшая группа №15

« День матери в детском саду»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвященного Дню Матери. Этот праздник закрепляет семейные устои, поддерживает традиции бережного отношения к матери. Сценарий поможет музыкальным руководителям, воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание,  Коммуникация,   Чтение художественной литературы.

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Тип занятия :праздник «Моя мамочка»

Предварительная работа:

Рисунки-портреты мам;

Стенгазета;

Подарки мамам, сделанные своими руками;

Фотографии мам с детьми для финального показа слайдов.

Для конкурсов:

«Запеленай куклу»: 2 куклы, 2 подгузника, 2 распашонки, 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ленты (голубая и розовая)

Технические средства:

Ноутбук;

Проектор для показа слайдов;

Музыкальный центр

Ход праздника

На стене в музыкальном зале прикреплена стенгазета, посвященная Дню Матери. Также на стене экспонирована галерея детских рисунков-портретов своих мам.

Звучит музыка, дети заходят в зал. Становятся полукругом.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

 И ребята, конечно, приготовили для вас, дорогие мамы, стихи!

1 ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Сейчас наши ребятки пропоют Вам частушки.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

6 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи  вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 4. «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (станцует ) нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей и я предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс 5«Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.( мишку)

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.    (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам,(ребята)

И просят меня: «Прокати, капитан».

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие  детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Список используемой литературы: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Старшая группа. Лободина Н.В. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". И.А.Лыкова. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех».

Конспект парной гимнастики (родитель - ребенок)старшая гр.

«Колобок - румяный бок»

 Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

Ход

Раздается стук в дверь, входит  бабушка.

Бабушка: Здравствуйте дети, я бабушка из сказки «Колобок». Ой-ой-ой вот случилось что со мной. Испекла я колобок, получился он красивый да румяный. Положила его на окошко остывать, а он у меня укатился. Вот беда так беда!

Воспитатель: Не плачь бабушка, мы тебе поможем.

Бабушка: Да чем вы мне поможете, вы такие маленькие и слабенькие!

Воспитатель: Хоть народ мы маленький, но весьма удаленький! Дети, поможем бабушке найти колобка? (Дети – ДА!) Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А для этого нужно подтянуться, расправить плечи, набраться сил. Готовы? (Дети – ДА!)

Ходьба. Мы идем, идем, идем

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

С мамами шагают.

Ходьба на носках.

Как чист и свеж воздух в нашем лесу,

Деревья высокие растут.

Покажите, потянитесь на носочках.

Ходьба: Мы шагаем дружно,

Колобка найти нам нужно.

Бег (по веревочке): Мы по тропочке лесной

Побежим сейчас гурьбой

Быстро, быстро побежали.

И зайчишку увидали.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Зайчик, не видел ли ты колобка?

Заяц: нет, не видел. Можно у волка спросить, а он живет вон за той горой.
воспитатель: как же нам на такую высокую горку подняться? А я предлагаю немного потренироваться! (показывает с любым ребенком упражнение «поднимись на горку»: Ребенок сидит на лавке, взрослый держит за руки ребенка, сидящего к нему лицом. Взрослый тянет за руки, ребенок помогает себе ногами.)

Заяц: вы такие ловкие и быстрые – вмиг до волка доберетесь! Очень вы мне понравились, я хочу вам подарок сделать: вот это болотные кочки, вдруг они вам пригодятся!

Воспитатель: спасибо, зайчик, до свидания! Мы идем и спешим

Колобка найти хотим. (сначала шагают медленно, как будто поднимаясь в гору, а потом быстро, имитируя спуск с горы).

Воспитатель: ребята, вот и спустились мы с горы, но теперь перед нами ещё одно препятствие появилось – топкое болото. Здесь то и пригодятся кочки, которые нам зайка подарил!

вот лежит бугорок,

Он не низок не высок.

Только он для нас не сложный,

Будем прыгать осторожно.

Воспитатель: А вот и волк. Здравствуй, волчок - серый бочок, подскажи нам куда пойти, где колобка найти.

Волк: здравствуйте, ребята! Ох, наконец-то кто-то пришел ко мне в гости, будет с кем поиграть, повеселиться. Хотите поиграть со мной?

(Упражнение с мячом: перекидывание мяча друг другу.)

Волк: здорово у вас получается! А за то, что вы со мной поиграли, я вам дам волшебный клубочек, он вас к медведю приведет. Может мишка знает, где  колобок.

(воспитатель катит клубочек по полу, навстречу выходит медведь).

Медведь: услышал я, что идет кто-то по лесу. Дай думаю, посмотрю может быть поможет мне кто-нибудь, а тут вы! О-хо-хо! (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. А чем же мы можем тебе помочь?

Медведь: да вот, заспался я  зимой, спинка совсем затекла. Может вы знаете как её разогреть?

 Воспитатель: знаем конечно, мишенька, сейчас мы научим тебя делать очень хороший массажик! (дети в парах с родителями выполняют парный массаж – мячом с шипами по спине.)

Медведь: ох, как потеплело у меня на спинке и на душе! Ой, какой я не вежливый, даже не спросил, зачем вы к нам в лес-то пожаловали?

Воспитатель: да вот, ищем мы колобка. Он от бабушки ушел. Не видел ли ты его мишенька?

Медведь: нет, не видел, я ведь всю зиму в берлоге проспал, только проснулся. А уж лиса-то его наверняка видела, спросите её. Идти к ней нужно все прямо да прямо.

Воспитатель: А сейчас поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. (упражнение туннель: родитель с ребенком по очереди пролезают через туннель)

На пути встречает лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Лиса, отдай нашего колобка.

Лиса: Ишь, какие хитрые. Я так просто его не отдам. Нужно выполнить задание. Упражнение «Перешагни через мамины ноги». (Родители сидят по кругу, вытянув ноги вперед, дети идут перешагивая их.)

Лиса: Ай да молодцы, вот вам ваш колобок.

Выполнив все упражнения, дети несут колобка к бабушке.

Бабушка: Вот спасибо вам детушки,

Обрадовали вы меня,

За это я вас угощу. (Угощает конфетами)

                                Конспект занятия средняя гр.

«Поговорим о маме»

Задачи:

1.Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

2. Заучить  стихотворение и пословицы о маме.

3. Развивать умение находить книги о маме по обложке  и иллюстрациям.

Форма работы:

- чтение детской литературы о маме;

- заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций;

Литература:

А.Барто «Разлука», «Мама поет»; Б.Емельянов «Мамины руки»; Н.Саканская «Разговор о маме»; Г.Цыферов «Как стать большим».

Пословицы:

- При солнышке тепло,при матери добро.

- Нет такого дружка,как родная матушка.

- Материнская ласка конца не знает.

Стихотворение(для заучивания):

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы ресницы не моргните

Мамочку не разбудите!

                  Словесная игра «Назови ласково»

Цель: учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: дети стоят в кругу,воспитатель бросает мяч ребенку,и ребенок произносит ласковые слова,которые они говорят своей маме.

Литература: Л.Н. Шипицина, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова                          «Азбука общения» ( «Детство-Пресс» С-П 2004).

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью улучшения

физкультурно – массовой работы с детьми.

                Задачи:

  • Приобщать детей и родителей к регулярным занятиям физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
  • Создавать весёлое настроение участников праздника, воспитывать чувство взаимопомощи, учиться бороться за достижение своей цели.
  • Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и быстроту реакции.
  • Выявить команду победителей для участия в районных соревнований.

Здравствуйте взрослые и дети. Сегодня мы здесь собрались, чтобы поучаствовать в соревнованиях «Папа, мама я спортивная семья»,а сначала  разминка . Молодцы! Прошу команды занять свои места.

ЭСТАФЕТЫ

1 . «Эстафетное кольцо»

        - Ребенок бежит с кольцом до конуса, обегает его и передает маме.

- Мама бежит с кольцом до конуса, обегает его, бежит к папе и передает кольцо.

- Папа бежит до конуса, обегает его и бежит до своей команды  и передает кольцо ребенку.

2.  «Переправа»

        - Ребенок  стоит у стартовой линии. Мама и папа  держат в руках по обручу (60 см.) По сигналу судьи ребенок начинает переступать из обруча в обруч, которые выкладывают для него взрослые. Положив обруч, мама ждет, когда ребенок пройдет, вновь берет обруч и пробегает вперед. Папа делает также. Обручи взрослые выкладывают ровно друг к другу. Дойдя до конуса, ребенок и взрослые обегают его (обруч в руке)  и бегут обратно

3. «Веселый мяч»

        - Ребенок  катит мяч (20 см) 1 рукой (другая за спиной) вокруг 3-х конусов змейкой до 4 конуса, берет мяч в руки обегает конус, бегом возвращается в команду, передает мяч маме.

- Мама ведет мяч змейкой вокруг 3-х конусов  до 4 конуса, отбивая его одной рукой, как «баскетболист», обратно бежит с мячом в руках, передает его папе.

- Папа «футболист» ведет мяч ногой, вокруг 3-х конусов «змейкой» до 4 конуса, обратно бежит до команды с мячом в руках.

4. «Обруч + мяч»

        - Все участники ведут мяч обручем от старта до финиша в форме встречной эстафеты. Ребенок до мамы, мама до папы, а папа до ребенка.  

5. «Комбинированная»

        - Ребенок прыгает до конуса с мячом, зажатым между ног, обегает конус, обратно бегом.

- Мама прыгает до конуса на скакалке, обегает конус обратно бегом.

- Папа «паук» идет, опираясь на ладони и ступни до конуса, обегает конус обратно бегом.

Подведение итогов. Теперь наступил самый торжественный момент –награждения.

Круг почёта.

Мы от всей души благодарим Вас за участие в наших соревнованиях и желаем Вам здоровья и всего самого наилучшего. До скорых встреч!

 

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери.

ЦЕЛЬ: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий

Задачи:

  • развитие у детей нравственного отношения к матери.
  • развитие творческих способностей детей.
  • воспитать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями

. Предварительная подготовка: беседа с детьми об истории происхождения праздника День матери; рисование  портретов мамы; разучивание музыкального материала и инсценировок, подготовка атрибутов к ним.

Ход мероприятия

Зал оформлен цветами, воздушными шарами и детскими рисунками - портретами мам. Родители  проходят в зал под музыку и присаживаются на стулья.

Ведущий.

Здравствуйте, друзья! Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки. Мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню Матери, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность. Мама! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Звучит «Аве Мария»

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Это самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей - то уж добра не занимать!),
Нет - не Богоматерь, а земная
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин - 
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами, 
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин - 
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий. Дети - самое дорогое для матери, это ее счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Помните, как вы радовались, и как  светились ваши глаза, когда рождались ваши дети. Вам хотелось смотреть на них долго-долго. И сейчас, когда они уже подросли, вы продолжаете их так же сильно любить. Этот концерт для вас подготовили  ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

 Встречайте громкими аплодисментами детей 13 группы.

Знай, мама, ты необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Всегда и именно сейчас!

Желаю быть всегда красивой,
Веселой, искренней, родной!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, радостной — со мной!

Звучит «Песенка Мамонтенка» (Слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского) 13 гр.

Ведущий. Что же подарить любимой маме? Самым лучшим подарок для женщины – это цветы. А какие цветы любите вы? (отв.мам).

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В  мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок
.  (Лариса Кузьминская)

 

Встречайте детей 15 группы.

15 группа «Ёжик и цветы»

Ведущий. Сегодня все цветы мира для вас. И пусть вам дарят их как можно чаще. Скажите мне, а вы, часто ссоритесь со своими детьми?(отв.мам) Конечно нет, ваши дети стараются никогда не обижать вас и беречь. А сейчас ребята 19 группы нам расскажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.

 Шутки на полминутки.

«Где же яблоко, Андрюша?»

«Мама приходит с работы…» Э.Успенский

Ведущий: Не секрет, что мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких красивых мам  нарисовали ваши дети. (Обращает внимание детей на портреты мам.)

Ведущий.

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

  

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо-

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

С. Богомазов

А сейчас порадуем наших мам веселым танцем. Встречайте девчонок 14 группы.

Танец «Кап-кап» 14 гр.

 Ведущий: У мам всегда забот и дел много, но вы никогда ничего не забываете, никогда ничего не путаете. Ни одну минуточку не перестаете  любить свою семью. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили! Приглашаю на сцену детей 18 группы.

Сценка «Три мамы» автор Е.Серова

Чтец:

Танюша под вечер

С прогулки пришла,

И куклу спросила….

Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела        

Весь день без обеда?

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка.

Чтец:

Танюшина мама

С работы пришла

 И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):

Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать», - кричала

Бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас, да сейчас!».

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)

Чтец:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки?

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала,

А все непоседа!

С этими дочка –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду  ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)

Чтец:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: У наших бабушек тоже сегодня праздник!  Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь бабушки – это тоже мамы! И первые помощники, и друзья своих внучек и внуков. Скажите, вы читаете сказки внучатам? (отв.бабушек) А это  сейчас мы проверим?
Вопросы: Всех важней она в загадке,

            Хоть и в погребе жила :

            Репку вытащить из грядки

            Деду с бабкой помогла. (Мышка) 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) 
          Сладкий яблок аромат

           Заманил ту птицу в сад.

          Перья светятся огнем,

          И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) 
Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

 Дай дружок скорей ответ. (Игла) 
          Как у Бабы у Яги

          Нет совсем одной ноги,

          Зато есть замечательный

          Аппарат летательный. Какой? (Ступа) 
Ведущий: Сегодня ваш праздник и мы не будем, просит вас почитать нам сказочку. Наоборот, сегодня ваши внуки приготовили для вас сказку. Встречайте детей 20 группы.

Сказка «Под грибом» В.Сутеева

Ведущий:  Милые женщины, улыбки на ваших лицах дарят нам много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. Педагоги нашего детского сада тоже приготовили для вас подарок.

Выходят, строятся полукругом (читают по 2 строчки).

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты!

Попурри детских песен.

Ведущая: Наш праздник подходит к концу.  А на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова, милые мамы.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Исполняется песня педагоги и дети 21 группы «Лучшая мама» Ю.Верижиникова.

Конспект образовательной деятельности к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Воспитатели группы №18

Цель:

Содействие повышению статуса мамы, как личности, имеющей свои потребности и желания.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками, фотографами.

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Развивающая:

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

Воспитательная:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Огонек».

С. Михалков «А что у Вас?»

Б. Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе»

Ненецкая сказка «Айога».

«В яранге горит огонь»

Русская народная сказка «Три сына» и д.р.;

заучивание стихотворений и пословиц о маме («Словарь русских пословиц и поговорок, И . Снегирев; «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» В.Г. Дмитриева);

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления подарков для мам.

Формы организации детской деятельности:  фронтальные.

Прогнозируемый результат:

Дети научаться составлять предложения и рассказы о маме. Дети научатся по доброму и внимательно относится к своей маме. Дети получат дополнительную информацию о художниках.

Примечание: при составлении занятия использовались ресурсы  интернета

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"

воспитатели группы №20

Цель:содействие повышению статуса мамы, как личности, имеющей свои потребности и желания.

Задачи:

Обучающие:

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

воспитательная:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

развивающая:

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы( Е. Благинина «Посидим в тишине»);

заучивание стихотворений и пословиц о маме(«Словарь русских пословиц и поговорок, И . Снегирев; «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» В.Г. Дмитриева);

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование:

игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

Формы организации детской деятельности:  фронтальные.

Прогнозируемый результат:

Дети научаться составлять предложения и рассказы о маме. Дети научатся по доброму и внимательно относится к своей маме. Дети получат дополнительную информацию о профессии журналиста.

Примечание: при составлении использовались материалы интернета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши мамы лучше всех»

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...

Проект "Наши мамы лучше всех"

Мамы и бабушки играют огромную роль в жизни ребенка. В  проекте мы хотели показать как мы готовились поздравлять наших мам с их любимым праздником....

Проект "Наши мамы лучше всех"

Проект ко Дню матери в 1 младшей группе «Наши мамы лучше всех»...

проект "Наши мамы лучше всех"

Проект должен помочь детям узнать, понять и принять  любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме....

Проект "Наши мамы лучше всех"

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери в старшей группе...

Проект " Наши мамы лучше всех"

Данный проект разработан для подготовительной группы. В проекте отражена работа по всем образовательным областям.  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим  ценностям, ...

Проект "Наша мама-лучше всех"

В современном сложном мире необходимо донести до детей важность отношения к матери.Ребенок должен понимать . что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому празднованик 8 марта-это важно и ...