Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
рабочая программа

Авдеенко Ольга Борисовна

Презентация "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_deyatelnostnyy_podkhod_odsd.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Подготовила: Воспитатель: Авдеенко Ольга Борисовна МДОУ «Новоорловский центр развития ребёнка» д/с «Алёнушка»

Слайд 2

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Слайд 3

Деятельностный подход - это: Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Слайд 4

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным ; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 5

Принципы деятельностного подхода:

Слайд 6

Принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

Слайд 7

принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности: Деятельность должна быть социально - значимой и общественно - полезной. принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

Слайд 8

принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности: Рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, анализ субъекта собственных переживаний. принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

Слайд 9

принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Слайд 10

Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результатов деятельности Подведение итогов

Слайд 11

Этапы деятельности 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов

Слайд 12

Содержание Процесс вовлечения в деятельность: 1. Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др)

Слайд 13

6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим») 7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то 8. Специально организованная ситуация (всё мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

Слайд 14

9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы : «Какого?») 10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Если хочет что-то сказать мальчик или застенчивый ребенок, сначала спросить их, а уж потом давать высказываться девочкам

Слайд 15

Сравнительный анализ традиционного процесса обучения и деятельностного подхода; Методологические подходы к организации занятий с детьми; Методы и формы, используемые при деятельностном подходе:

Слайд 16

Формы самореализации дошкольников : Выставки (тематические и авторские); Персональные выставки детских работ; Презентации; Игровые проекты (обязательным условием самореализации ребенка является его участие в проекте и продукт детской деятельности); Коллекции

Слайд 17

Итак, золотые правила деятельностного подхода: Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...

«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...