НОД "Ищем клад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ассатуллоева Валентина Антоновна

Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нод . Итоговое занятие «Ищем клад» для  детей средней группы

                                                                                 

Цель: закреплять знания детей, полученные в разных образовательных областях деятельности

Задачи:

Развивающие:

ОО «Познание»

  • Развивать и совершенствовать умения классифицировать  предметы, называть обобщающие слова(посуда, транспорт, одежда, мебель)
  • Закреплять умение образовывать слова с противоположным значением (антонимы)
  • Закрепить знания последовательности цифр в цифровом ряду в пределах 6
  • Закреплять умение считать и обозначать количество цифрой.
  • Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
  • Развивать умения обследовать план, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

ОО «Социализация»

  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми  деятельности,  учить  инициировать общение и совместную деятельность,
  • Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей
  • Поощрять желание детей оказывать помощь товарищу при решении трудной для него задачи.

ОО «Коммуникация»

  • Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

ОО «Чтение художественной литературы»

  • Закреплять навык чтения рифмовки в движении

ОО «Физическая культура»

  • Развивать потребность в осознанном выполнении движений
  • Развивать потребность в совместных движениях со сверстниками
  • Продолжать развивать сотрудничество в двигательной деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать культуру взаимоотношений: умение уступить место, подождать, благодарить за оказанную помощь

Оборудование и материалы:

Наглядные:

 Карта-схема, конверт с письмом, Д/и, коробка-сюрприз,  логотипы посуды, транспорта, мебели, одежды, мяч.

Раздаточные:

карточки с изображение предметов разного количества по 2 на каждого ребенка, цифры от 1до 6 на белых кругах,  бусы из кругов, предметные картинки

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить родителям совместно с детьми посмотреть сказку «Приключения Буратино»
  • Изготовление совместно с родителями «математических бус»

Формы организации совместной деятельности:

№п/п

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Д/И «Математические бусы»

Д/И «Сосчитай и обозначь»

Д/И «Разложи картинки»

Д/И «Скажи наоборот»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Ориентировка по карте-схеме

Коммуникативная

Деловой диалог в совместной деятельности

Речевые ситуации

Рифмовка

    В-ль: Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Сейчас узнаем.  Воспитатель читает письмо:  «Дорогие ребята! Мне черепаха Тортила дала карту, на которой  указано, где находится клад. Я не смог разобраться с ней. Высылаю ее вам. Найдете клад, он будет ваш. Желаю удачи!  Буратино»

В-ль: Ребята, а в конверте карта. Давайте ее внимательно изучим. (Рассматривают всю карту. Определяют начало пути).  Чтобы добраться к кладу, надо преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Путь будет трудным. Готовы? Тогда в путь!

В-ль: А вот и первое препятствие. На ковре лежат карточки с нарисованными предметами разного количества и цифры. Необходимо выбрать карточку, сосчитать количество и обозначить его цифрой.  (Проводится игра «Сосчитай и обозначь»)

В-ль: Молодцы. Справились с заданием. Можем идти дальше. Куда нужно двигаться нам подскажет карта. (Смотрят на карте.) В путь!

В-ль: Но здесь тоже есть препятствие. (Проводится игра « Разложи картинки»). На столе  хаотично лицом вниз разложены картинки. По углам стола выложены логотипы: мебель, одежда, транспорт, посуда. Задание: взять картинку, рассмотреть ее, определить, к какому виду она относиться и расположить ее под нужным логотипом.

В-ль: И с этим заданием мы справились. Куда идем дальше? (Рассматриваем карту. Замечаем на ней нарисованного человечика с поднятыми руками, а от него стрелочку уже к следующему заданию)

Пальчиковая гимнастика «Замок» :  выполняется 2 раза

На двери висит замок                     (пальцы обеих рук скрещены)

Кто его ткрыть бы мог?                  (поднимаем «замок» над головой)

Повертели,                                       (волнообразные движения рук, не размыкая пальцев)

Покрутили,                                       (выгибание скрещеных рук вперед, к груди)

Потянули и открыли.                      ( размыкание рук в стороны)

В-ль: Вот и следующее задание. (Проводится игра»Математические бусы»)

На столе лежат нарисованные бусы, конверты с цифрами.  На бусинках написаны цифры (цифровой ряд в пределах 6),  но не каждой.

Задание индивидуальное.

Надо на пустые кружки наложить круги с той цифрой, которая пропущенная, чтобы  получился правильный числовой ряд.

Из разных цифр я бусы собрала.

А в тех кружках, где нет числа.

Поставьте те, что дополняют ряд.

Чтоб обладатель этих бус был рад

В-ль:  И с этим трудным заданием справились. Молодцы!

Осталось еще одно препятствие. Куда дальше идти? Рассматривают карту.

Игра на ковре  «Скажи наоборот?»

Воспитатель стоит с мячом в руках в середине круга, дети по кругу. Задание: Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок должен сказать слово наоборот( антоним) и бросить мяч воспитателю. Если ребенок ошибается или говорит слово неправильно, ему помогают дети, а этому ребенку дается другое слово.

В-ль. Молодцы! Все справились. Вот и препятствия все закончились. Так где же клад? (Дети внимательно рассматривают карту и указываю место, где стоит ? знак.)

Ищите, смотрите  внимательнее! (Дети находят «клад» в нарядной упаковке.) Что там?  Это серия книг «Мое солнышко». Вот так клад! Видите, ребята. Мы выполнили просьбу Буратино. Задания были трудные, но мы справились.

(Делает итог занятия, называет детей успешно справившихся и тех, кто ошибался. Отмечает, что дети помогали друг другу, если были затруднения.)

В-ль: Занятие наше окончено. Мы немного отдохнем и напишем письмо Буратино, о наших успехах.

                                                            Ассатуллоева В.А. 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....