Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано

2.                  Повторить правила взаимодействия с предметным миром

3.                  Закреплять умение дифференцировать предметы по их функциональному назначению

 

Воспитывать аккуратность в обращении с предметным миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pespektivnyy_plan.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по ознакомлению с окружающим

детей подготовительной к школе группы

Месяц

Тематика

Задачи

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

Предметный мир группы

  1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано
  2. Повторить правила взаимодействия с предметным миром
  3. Закреплять умение дифференцировать предметы по их функциональному назначению
  4. Воспитывать аккуратность в обращении с предметным миром
  1. Схемы расположения предметов в группе
  2. Правила взаимодействия с предметным миром
  3. Сигнальные карточки, выражающие эмоциональное состояние предметов группы
  4. Мастерская по ремонту игрушек
  5. Дидактические игры: "Определи лишний предмет", "Помоги оборудовать интерьер группы"

Октябрь

Предметный мир изобразительного искусства

  1. Расширять представления о многообразии предметного мира
  2. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства
  3. Разработать правила взаимодействия с репродукциями
  4. Разработать правила поведения в музеях, выставочных залах
  5. Воспитывать культуру восприятия художественных произведений и обращений с ними
  1. Подбор репродукций картин художников
  2. Правила взаимодействия с произведениями художественного творчества
  3. Игра: "Помощники осени"
  4. Набор аудиокассет классической музыки для восприятия произведений художественного творчества
  5. Правила поведения в музее, выставочных залах

Ноябрь

Предметный мир книг

  1. Расширять представления детей о многообразии печатной продукции
  2. Систематизировать представления о значимости книги в жизни человека
  3. Показать эстетическую и познавательную ценности книги
  4. Обогащать способы взаимодействия с книгой
  5. Воспитывать бережное отношение к книге
  1. Оборудование выставок:
  • познавательной литературы
  • художественной литературы
  • учебной литературы
  1. Атрибуты для "книжкиной больницы"
  2. Правила обращения с книгами
  3. Набор закладок для книг
  4. Условные обозначения эмоционального состояния книги

Декабрь

Предметный мир театра

  1. Расширять представления детей о театральной атрибутике, мире предметов театрального искусства
  2. Познакомить с процессом создания декораций, подготовке костюмов для представлений
  3. Поддерживать интерес к предметному миру театра
  4. Разработать правила поведения в театре
  5. Воспитывать эстетические чувства
  1. Атрибуты для театрализованных постановок
  2. Набор изготовления декораций, украшения костюмов
  3. Театральная гримерная
  4. Схема устройства театра
  5. Иллюстрации "Театры Нижнего Новгорода"
  6. Правила поведения в театре

Январь

Предметный мир музыки

  1. Расширять представления детей о предметном мире музыкального искусства
  2. Закреплять правила обращения с музыкальными инструментами
  3. Познакомить с процессом создания некоторых музыкальных инструментов
  4. Воспитывать аккуратность в обращении с музыкальными инструментами
  1. Музыкальные инструменты и правила обращения с ними
  2. Атрибуты для мастерской музыкальных инструментов
  3. Иллюстрации музыкальных инструментов
  4. Аудиозаписи музыкальных произведений
  5. Сигнальные обозначения состояния музыкального инструмента

Февраль

Предметный мир моего района

  1. Систематизировать знания детей о предметном мире района, в котором он живет
  2. Развивать умение определять значимость каждого предмета
  3. Развивать умение предвидеть последствия разрушения предметного мира для человека
  4. Воспитывать активную гражданскую позицию
  1. Схемы расположения предметов на улицах района
  2. Изготовление табличек, плакатов по охране природного мира района
  3. Правила взаимодействия с предметным миром района
  4. Макет "Наш район будущего"

Март

Предметный мир техники

  1. Систематизировать знания детей о значении техники в жизни человека
  2. Закреплять правила безопасного обращения с техникой, которую используют в домашних условиях и с которой непосредственно взаимодействует ребенок (телевизор, компьютер, магнитофон)
  3. Повторять способы ухода за используемой техникой
  4. Воспитывать аккуратность
  1. Набор иллюстраций "Техника, которая мне помогает"
  2. Правила обращения с домашним телевизором, компьютером, магнитофоном
  3. Дидактическая игра "Чем полезна и чем вредна домашняя техника"
  4. Правила размещения домашней техники
  5. Рисованные рекомендации "Как помочь технике долго служить человеку"

Апрель

Старинный предметный мир

  1. Формировать бережное отношение к предметам, которые вышли из употребления
  2. Показать значимость этих предметов в прошлой и современной жизни человека
  3. Познакомить со способами обращения со старинными предметами
  4. Воспитывать аккуратность в обращении со старинными предметами
  1. Мини-музей "Предметы русского быта"
  2. Иллюстративный материал о предметах русской старины
  3. Правила обращения со старинными предметами
  4. Видеоматериал о предметах русского быта

Май

Предметный мир будущего

  1. Формировать представления детей, о том, как изменится предметный мир в будущем
  2. Развивать творческое воображение
  3. Развивать умение соотносить изменения предметного мира с изменением деятельности человека
  4. Воспитывать уважительно-бережное отношение к предметному миру
  1. Выставка детского  творчества "Предметный мир будущего"
  2. Модели изменений, происходящих в предметном мире:
  • одежда
  • головные уборы
  • мебель
  • посуда

Перспективное планирование работы

по социокультурному развитию детей подготовительной группы

"Природный мир моего района"

Виды деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Игровая

Дидактическая игра "Улицы нашего района"

Творческая игра "Путешествие по району"

Дидактическая игра "Обустраиваем улицы нашего района"

Дидактическая игра "Угадай и назови" (что где находится)

Настольная игра "Район, в котором мы живем"

Эвристическая игра-викторина "Предметный мир моего района"

Коммуникативная

Ситуации общения

"Добрые слова для моего района"

"Мой район и я – большие друзья"

Ситуации общения

"Что будет, если…"

"Мой район много лет назад"

Составление словаря "Предметный мир моего района"

Составление сборника рассказов "Мой район и я -  большие друзья"

Составление сборника рассказов "Мой район и я -  большие друзья"

Трудовая

Трудовая операция "Готовим цветники к зиме"

Изготовление кормушек для птиц

Организация уборки территории детского сада

Изготовление знаков-обращений

Изготовление книги детских рассказов

Развешивание кормушек

Изготовление настольной игры "Район, в котором мы живем"

Познавательно-исследовательская

Исследование материалов, из которых сделаны автобусные остановки, скамейки для отдыха

Определение участков в микрорайоне, которым требуется помощь, обозначение их на карте

Исследование предметного мира участка, оказание помощи оборудованию

Составление каталога оборудования территории МДОУ

Продуктивная

Рисование "Мой район осенью"

Рисование знаков-обращений "Наш район – самый чистый район города"

Составление коллажей "Осенний предметный мир"

Изготовление макета "Наш район в будущем"

Музыкально-художественная

Игры-драматизации "Путешествие Чистюли", "Грязнуля в нашем районе"

Мини-этюды о предметном мире района

"Новая скамейка"

"Красивая улица"

"Скучные дома" и т.д.

Музыкально-хореографические этюды о предметном мире района

Драматизация сборника рассказов "Мой район и я – большие друзья"

Чтение

Чтение стихов о районе

Слушание сказок воспитателя "Предметный мир моего района

Чтение произведений о прошлом района (как он появился, почему так называется, как менялся район)

Чтение рассказов, составленных взрослыми и детьми о районе

Чтение рассказов, составленных взрослыми и детьми

Перспективное планирование

по социокультурному развитию детей подготовительной группы

"Предметный мир далекого прошлого"

Виды деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

предыдущая

предыдущая

предыдущая

последующая

Творческие игры "Путешествие в прошлое"

Игровая

Путешествие в древний Нижний Новгород

Дидактическая игра

"Башни Нижегородского Кремля"

Путешествия в древние поселения

Дидактическая игра

"От пещеры до коттеджа"

Путешествие в крестьянскую деревню

Дидактическая игра

"Быт славянской семьи"

Творческие игры-путешествия по желанию детей

Коммуникативная

Ситуации общения

"Чем меня удивил Нижегородский Кремль"

"Если бы я жил многь веков назад"

Ситуации общения

"Как изменилось жилье древнего Нижнего Новгорода"

"Как человек изобретал новые предметы"

Составление словаря древних бытовых слов

Составление рассказов "Моя жизнь в древней нижегородской семье"

Выпуск детского журнала "Предметы далекого прошлого"

Трудовая

Изготовление макета "Нижегородский Кремль в далеком прошлом"

Изготовление словаря и обложки книги "Моя жизнь в древней нижегородской семье"

Оформление и изготовление обложек журнала "Предметы далекого прошлого"

Познавательно-исследовательская

Изучение материалов, из которых был сделан Нижегородский Кремль

Изучение орудиев труда Нижнего Новгорода

Составление каталога материалов, из которых строилось жилье человека

Исследование расположения древних нижегородских поселений

Исследование предметного мира крестьянской семьи

Изучение уклада славянских семей

Составление моделей "Предметный мир далекого прошлого"

Продуктивная

Рисование

"Нижегородский Кремль"

Выставка

"От пещеры до коттеджа"

Рисование

"Одежда далекого прошлого"

Изготовление атрибутов к игре "Мир далекого прошлого"

Музыкально-художественная

Разучивание танцевальной композиции "Богатыри земли русской"

Слушание песен о русском народе, знакомство с традициями и обрядами русской старины

Музыкальное развлечение "Посиделки в русской избе"

Музыкальное развлечение "Древняя Русь"

Чтение

Чтение рассказов о Нижегородском Кремле

Чтение рассказов о древнем жилье человека

Чтение рассказов о русском быте

Литературная викторина "Древняя Русь"

Перспективное планирование

по социокультурному развитию детей подготовительной группы

"Предметный мир будущего"

Виды деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

предыдущая

предыдущая

предыдущая

последующая

Творческие игры "Путешествие в прошлое"

Игровая

Творческая игра

"Путешествие в будущее"

Дидактическая игра

"Как изменяется одежда"

Творческая игра

"Путешествие в будущее"

Дидактическая игра

"Как изменяется мебель"

Творческие игры, связанные с новогодними праздниками

Дидактическая игра

"Карнавальные костюмы"

Творческая игра

"Путешествие в космос"

Дидактическая игра

"Одежда в будущем"

Коммуникативная

Беседа

"Как изменяется предметный мир человека"

Ситуации общения

"Какими будут дома?"

Составление словариков

"Одежда будущего"

Придумывание рассказов

"Путешествие в будущее"

Ситуации общения

"Новогодние подарки из будущего"

Составление сборник рассказов

"Предметный мир будущего"

Трудовая

Сооружение макета

"Дома будущего"

Конструирование

"Одежда будущего"

Изготовление атрибутов для творческой игры "Путешествие в будущее"

Изготовление новогодних украшений из будущего

Сооружение снежных космических кораблей будущего

Познавательно-исследовательская

Знакомство с материалами для строительства домов будущего

Знакомство с космическими кораблями

Составление моделей преобразования материалов

Исследование материалов из фольги, гипсокартона, алюминия и др.

Продуктивная

Рисование

"Моя одежда в будущем""

Конструирование

"Транспорт будущего"

Выставка елочных игрушек будущего

Составление моделей преобразования предметов в будущем

Музыкально-художественная

Игра-тренинг

"Полеты в будущее"

Игра-драматизация
"Встречи с детьми далекого будущего"

Развлечение
"Путешествие в гости к Деду Морозу"

Сочинение песенок о далеком будущем

Чтение

Н. Носов

"Фантазеры"

Чтение произведений о космической технике

Пересказ произведений

К. Булычева

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей подготовительной к школе группы №10

План работы с родителями (законными представителями) на 2015 – 2016 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...