«Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы

«Что такое хорошо и что такое плохо».

                                         

                     Составила воспитатель:                                                                                         Романцова С. А.

Саров

2014

Цель

Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей форме диалога.

Задачи

• Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, беседы по прочитанному,  наблюдения

Словарная работа:

Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, зимушка,

грустим-веселимся, ссоримся-дружим,  ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.

Материал к занятию

Карточки с героями сказок

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Беседа "Слова вежливости".

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.

Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Игра "А кто это сказал? ".

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал? ».

Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.

Беседа "Что значит быть хорошим? "

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.

Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать

Мини – викторина по сказкам.

Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки и что делали сказочные герои. Мы разделимся на две группы (команды) и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

• Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)

• Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

И другие сказки….

Побеждает группа, у которой больше фишек.

Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот».

Словесная игра «Наоборот».

Мы грустим? (веселимся)

Мы ссоримся? (дружим)

Мы ленимся? (трудимся)

Мы жадничаем? (делимся)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Мама – мамочка,

Таня – Танечка,

Белка – белочка,

Зима – зимушка,

Лист – листик,

Дед – дедушка,

Солнце – солнышко.

Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.

Психогимнастика "Ладошки".

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....