"Удивительная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хорькова Галина Николаевна

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект15.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Комаровский детский сад

Исследовательский проект

“Удивительная вода”

Автор: старшая группа “Колокольчики”,

Воспитатель: Хорькова Галина Николаевна

 Цель проекта:

-  обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира.

Задачи:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- умение выражать свои мысли, используя все части речи, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы;

- изучение  свойства воды, её использование в быту.

Актуальность.

     “Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь”- так сказал Сент Экзюпери о воде. Нет на земле вещества более важного для жизнедеятельности растений, животных и, конечно же, человека. От воды зависит очень многое в нашей жизни. Тема воды была всегда актуальна и до сих пор её можно и нужно исследовать. Я хотела бы, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хотелось бы показать им, как может меняться она под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и попробовать решить проблему охраны водных ресурсов нашей планеты в будущем.

Объект исследования :

-вода

Предмет исследования:

-физические свойства воды

Форма детской деятельности при исследовании воды:

детское экспериментирование

Методы исследования:

- изучение воды;

- прямые и косвенные наблюдения;

-проведение опытов с водой;

- анализ полученных результатов.

Этапы работы.

1. Подготовительный этап:

- определение объекта изучения;

- подбор стихов и загадок о воде

2. Исследовательский этап:

- эксперименты с водой

   В средней группе дети узнали, что воду можно получить из снега, вода может удерживать и выталкивать предметы,  может растворять некоторые вещества (сахар, соль), вода нагревается и охлаждается.

   В ходе экспериментальной деятельности с водой в старшей группе мы с детьми проделали несколько опытов.

1. Опыт “Потребность растений в воде”

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

Из букета выбрали один цветок и оставили его без воды. Через некоторое время сравнили цветок, оставшийся без воды и цветы в вазе с водой. Цветок без воды завял.

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.

2. Опыт “Прозрачность льда”.

Цель: познакомить со свойствами льда.

В прозрачную емкость положили мелкие предметы, залили водой и поставили на ночь на балкон. Утром рассматривали с детьми видневшиеся сквозь лед замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что он прозрачен.

3. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”

  В две банки налили одинаковое количество воды. Одну банку утром вынесли на улицу, другую оставили в группе. Через некоторое время сравнили воду в обоих банках. Вода с улицы замерзла.

Вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха, в котором она находится.

4. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”

Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

С помощью формочек сделали ледяные украшения и повесили их на участке, несколько украшений оставили в группе. Через некоторое время украшения в группе растаяли, а на участке - нет.

Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

5. Опыт “Лед - твердая вода”

Цель: познакомить со свойствами воды.

В группу принесли сосульки разного размера и поместили их каждую в отдельную посуду. Отличающиеся по величине сосульки растаяли через разные промежутки времени и превратились в воду.

Вывод: лед - это тоже вода.

Перспектива работы с детьми старшей группы по данной теме:

А).  Планирую осуществить следующие эксперименты:

- холодная вода тяжелее теплой;

- круговорот воды в природе;

- способность воды отражать предметы;

- можно ли склеить бумагу водой?

Б). Планирую также составить рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

  Все это,  я думаю,  позволит сформировать у детей к концу старшей группы устойчивую привычку задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них отвечать, а также самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутые рассказы об увиденном.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода

Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...