Викторина по теме:" Посуда" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Какоша Валентина Валерьевна

Викторина в старшей группе по теме: "Посуда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по ознакомлению с окружающему (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: Викторина по теме: «Посуда».

Задачи: Закрепить с детьми знания о посуде ; уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду; Уметь называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: Демонстрационный материал- посуда и картинки с изображением посуды.

Ход: 1 Загадывание загадок.

*Если я пустой бываю,                                     * Скажите, как назвать ее:

Про тебя я забываю,                                            Все в дырках зубы у нее.

Но когда несу еду-                                               Она свеклу ,редьку, хрен, морковь,

 Мимо рта я не пройду. ( Ложка)                       Она перетирает ловко. ( Терка)

*Как начнет говорить- разговаривать,           *А внутри- то, посмотри

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)        Сладость белая внутри. ( Сахарница)

*У пузатого у Фоки                                          *Вся макушка

Постоянно руки в боки.                                      В дырках мелких.

Фока воду кипятит                                              Горечь-  горькая

И, как зеркало блестит. (Самовар)                     В тарелках. (Перичница)

2 Игра «Угадай по описанию»

Пример (Круглая ,бывает глубокая и мелкая, из нее можно есть суп, кашу; сделана из фарфора)- тарелка.

Аналогично с другой посудой ( кастрюля, сковорода, стакан, чайная чашка, и т. д.)

3 Игра «Скажи наоборот»

Посуда бывает : прочная- (хрупкая),       широкая- (узкая),          низкая- (высокая)    

мелкая- (глубокая),       маленькая-( большая),             белая- (черная),  

толстая- (тонкая),                       тупая- (острая).  

-Назовите хрупкую посуду (  чашка, стакан, тарелка).

-Широкую (тарелка, сковородка,  кастрюля) .

-Острую ( вилка, нож).

-Прочную (кастрюля, чайник, ложка).

-Узкую (графин, кувшин, ваза) .

4 Игра «Назови правильно»   

Назови правильно посуду , в которой подают :

Масло- масленка,  соль- солонка, перец- перечница, хлеб- хлебница, суп- супница, соус- соусница, конфеты-  конфетница, сухари- сухарница,  салфетки- салфетница, бутерброд- бутербродница.

5 Игра «Собери семейку»   

На столе картинки чайного, столового, кофейного сервизов.

-Нужно разложить , собрать «семейство» (дети делятся на три команды).

6 Физкультминутка

Точим нож! Точим нож! Будет он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы.

Помидоры, огурцы….

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать , потом разжать.

Руки вниз и так стоять, наклониться вправо, влево

И беритесь все за дело!

7 Игра «Скажи ласково»

Блюдце- блюдечко, ложка- ложечка и т. д.

8 Игра « Какая посуда» 

-Из фарфора- фарфоровая,  из стекла- стеклянная, из хрусталя- хрустальная, из дерева- деревянная, из глины- глиняная, из чугуна- чугунная, из серебра- серебряная, из железа- железная, из алюминия- алюминевая, из керамики- керамическая.

9 Игра с картинками.

-Показать посуду из которой можно пить,

-В которой можно варить еду.

-В которой можно хранить жидкость.

-На которой можно носить посуду, еду.

-Из которой едят.

-В которой кипятят воду.

10 Чтение К .Чуковского «Федорено горе»

Итог: О чем говорили?

-Как нужно ухаживать за посудой, как к ней относиться?

–Для чего это делают?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное мероприятие на тему "Посуда" в старшей группе

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;образование новых слов с помощью суффиксов -ниц, -ик;закрепление понятий материалов,из котороых изготавливается посуда;закрепл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект по связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.

Данный материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о посуде через составление описательных рассказов....

Викторина на тему "Посуда" в старшем дошкольном возрасте детей с ОНР.

Сценарий викторины с загадками, соревнованиями, заданиями на развитие логического мышления. Сценарий расчитан на закрепление знания детей о посуде и ее назначении в старших группах детей с ОНР...

Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности.

Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Конспект интегрированного занятия ООД  по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепи...