НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Замятина Светлана Александровна

Конспект занятия по НОД в среней группе по теме "Посуда"

Цель: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе «Дельфиненок» по теме: «Посуда»

Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

 Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»,  стоя в кругу

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою,  к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам  закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)

Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)

На плите — кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)

Идет рассказ

Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней?  Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды)

Федора: Посуду изготавливают из разных материалов

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.

 Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

 Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках,  расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.

Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.

Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибают пальчики, начиная с большого).

 Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

 Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Федора: Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).

Игра «Разбитая посуда». (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

 У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Происшествие с игрушками»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Происшествие с игрушками»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...