конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варыгина Людмила Петровна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром.

«Путешествие  на Северный полюс»

Цели и задачи: Создание эмоционального фона  игрового занятия,  обобщение и систематизация знаний об особенностях  природных условий Крайнего Севера. Формирование  у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.  Создать условия для развития  у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы  их проверки.

Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь,

Материал: глобус, цветик - семицветик, слайды, костюм белого медвежонка, волшебный снежок, рюкзак, рыба, оборудование для опыта.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Мы с вами воспринимаем природу, такой, какой мы её видим. А ведь всё в природе устроено по определенным законам. Например,  вы любите цветы?

- А вы знаете, где они растут?  ( В горшке, в земле, в лесу).

- Вот если посадить семечко в землю, что с ним произойдет? (Оно взойдет, вырастет из него росток).

- Что дальше? Чем закончился стебелек?

- Давайте представим, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю. (Звучит легкая музыка)

Воспитатель: «Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток.  Из ростка вырос, прекрасный  цветок  нежится цветок на солнышке. Подставляет  теплу и свету  каждый лепесток, поворачивая голову за солнышком».

 Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимется голова, распрямился корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – расцвел. Голова  слегка откидывается назад, медленно поворачивается за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены.

Воспитатель:  Ой, ребята, у нас и, правда, вырос цветок, кто-нибудь узнал, что это за цветок? (цветик - семицветик).

- Правильно, и сказка так называется. Помните, одно из желаний девочки было попасть на Северный полюс? Она оказалась там мгновенно, и так же  быстро попросилась обратно.  Почему?

- Вам, ребята, хотелось бы побывать на Северном полюсе? А где он находится,  вы знаете? Вот глобус – это  маленький макет нашей Земли, а где Северный полюс? Может, мы его отметим красным флажком? Где мы с вами живем, посмотрим?

- Я слышала, что Северный полюс называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.

 И день с ночью  не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также  долго не сходит с неба.

Воспитатель: Не передумали отправиться в путешествие? А вы не замерзнете? (Ответы детей)

- Да у нас есть цветик – семицветик, а что нам с ним делать? (ответы детей)

(Проговариваю слова, гаснет свет)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, что бы у нас появилась одежда!

(Прилетает письмо) Д/и «Что лишнее» (выбрать необходимые вещи)

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию, только на чем же мы туда отправимся: ни самолета, ни вертолета у нас нет, а Северный полюс  так далеко.

- Да, вы правы, нам поможет цветик – семицветик.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели оказаться на Северном полюсе.

(Гаснет свет, звучит музыка – шум прибоя)

Воспитатель: Посмотрите,  тюлени плавают, а вот морж высунулся из воды, только усы торчат, наверное, он нас  увидел и не хочет вылезать. (Появляется белый медвежонок)

Медведь: Здравствуйте, ребятишки.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель:  А мы тебя не заметили, как вы думаете, почему? ( Потому, что он такой же белый, как снег).

- А тебе, мишутка, здесь не скучно?

Медведь:  Нет, на моей Родине много  интересного, хотите посмотреть? Вот вам волшебный снежок, отправляйтесь за ним и вы все сами узнаете.

Катится клубок к видеопроектору. Просмотр видеофильма о северных животных.

Воспитатель: Природа - это чудо, это красота. А ещё в природе происходят разные превращения.  « Игра Превращения»

- Ты видел тюленя, А можешь превратиться в тюленя, показать, как он ходит неуклюже, потому, что плавает.

- Сережа, вообрази, что ты белый медведь, какой он? Как он ходит? Рычит? А ты можешь, как медведь поймать лапой рыбу?

Воспитатель: Пока мы знакомились с обитателями Северного полюса, Мишка успел искупаться, вылез на льдину и встряхнулся. Посмотрите, от него во все стороны полетели брызги.  А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды в такой сильный мороз?

 - Чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, мы проведем опыт.

- В прорубь опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите, на неё внимательно. Она мокрая, т.е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда.  Теперь вытрите руки и смажьте  их маслом. Снова опустите руку  в воду  и выньте её. Что вы заметили?  Вода уже  не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если попробовать  руку встряхнуть, то эти капельки слетят.  На руках воды не будет, а это значит, и в мороз нечему превращаться в лед.   Теперь вы сможете объяснить случай с медведем. (Ответы детей)  Ребята, а кто ещё из животных использует эту хитрость? (Водоплавающие птицы)

Воспитатель: Спасибо, Мишенька, за интересную экскурсию.

Ребята, чем же отблагодарить Мишку?  Чем питается белый медведь? (Рыбой) . Как вы думаете , Цветик – семицветик нам сможет помочь?

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели принести много рыбы.

(Гаснет свет, появляется рюкзак с рыбой)

Дети угощают медведя.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за угощение.

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться домой.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду.

-Вам понравилось путешествовать?  Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.

Мир наполнен жизнью всюду,

Всё живая красота!

Сохранить её должны мы,

Охранять должны всегда!

Чтобы вечно птицы пели,

Чтоб росли вокруг цветы,

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили  я и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание»,  с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».

Интегрированная образовательная  деятельность с элементами детского экспериментирования....

Конспект занятия "На Северном Полюсе"

Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...