Мы любим город Нижнекамск
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данилова Наталья Леонидовна

1)Учить делать звуковой анализ слова; сложить слово из счетных палочек; способствовать развитию фонематического слуха.

2)Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

3)Формировать представление о родном городе - красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
(ознакомление с окружающим, обучение грамоте)

Тема: « Мы любим город Нижнекамск»

1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Цели:

1)Учить делать звуковой анализ слова; сложить слово из счетных палочек; способствовать развитию фонематического слуха.

2)Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

3)        Формировать представление о родном городе - красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

3.Планируемые результаты: может поддерживать беседу по вопросам, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает и высказывает свою точку зрения, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательной игры.

4.        Методы и приемы: наглядный показ, словесное объяснение, практическая работа, игровые моменты.

5.        Предварительная работа: беседа о любимом городе, рассматривание иллюстраций и открыток о городе; мини-экскурсии.

6.        Наглядные средства обучения: цифры, буквы, цветовые квадраты для звукобуквенного анализа слова, часы с цифрами и буквами, спичечные палочки, простой карандаш для каждого ребенка; вагончики с буквами, «Домик» для игры, игра «Настроение», знаки для игры «На что это похоже?», музыка, иллюстрации-фото «Город».

7.        Индивидуальная работа: звуковой анализ слова «Шина».

8.        Словарная работа: интерактивная доска, экскурсия, иллюстрации, трионикс-рыба, аттракцион, мяч.

9.        Организационный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? Да.

А теперь, каждый из вас скажет, за что он любит свой город?/ответы детей/

Конечно, все любят свой родной город, за его красивые улицы, за многоэтажные дома. И вот сегодня мы с вами расскажем о своем любимом городе.

Его биография началась зимой 1960 года, а уже в 1966 году новый населенный пункт получил статус города. Его строили смелые, знающие и энергичные люди.

А теперь послушаем стихотворение о родном городе. Нижнекамск.

Я люблю Нижнекамские зори,

Где встаёт над рекою рассвет,

Где гуляют ветра на просторе.

Город юности вольной  - привет!

Славен ты трудовыми делами,

Героических предков своих.

Юный город, рождённый  на Каме,

Как воспетый мелодией  стих.

Нижнекамск расположен в 8 км от реки Кама, берега которого являются излюбленном местом отдыха нижнекамцев и гостей города.

А теперь задание вам, дети: из счетных палочек составьте название реки /КАМА/ (дети составляют). Значит, как называется река? КАМА.

Сколько палочек использовали при составлении этого слова? (ответы детей).

Саморасслабление: упражнение “ Волшебный сон” под музыку.

Дети, сели поудобней, закрыли глаза. Представьте себе время года-лето, что мы с вами на берегу Камы. Здесь так хорошо, жарко. Берег Камы, птицы поют, кругом песок, он очень теплый - “потрогаем”. Представьте небо - оно голубое, плавно плывут облака. Они похожи на “белокрылых лошадок”. Вспомним песню про облака.

Вспомнили! Нам всем стало очень хорошо, уютно. А сейчас откройте глазки. Молодцы, ребятки. У нас отличное настроение, сохраним его на весь день!

Наш город - заводской. Славится он нефтехимическим комбинатом. Комбинат делится на мелкие заводы.

А как называют людей, которые там работают, мы узнаем, выполнив следующее задание:

- Расставив вагоны по порядку от 1 до 6, составьте слово:

C:\TEMP\FineReader12.00\media\image1.jpeg

/Выполняется у доски/

Составили, дети! А теперь прочитайте это слово: ХИМИКИ. Значит, мы их называем химики.

Так же наш город славится шинным заводом (НШЗ). /рассказ ребенка/

А шинный завод выпускает шины. А теперь откроем кассу букв и составим слово ШИНА.

Вопросы к детям:

  1. Что это: слово.
  2. Разделите слово на слоги: ШИ-НА Сколько слогов в слове? (2)
  3. Сколько согласных? (2), назовите их? (Ш; Н) Сколько гласных? (2), И; А;
  4. Выделите голосом: какой звук в начале слова? ( Ш ) Какой он?
  5. - Согласный, глухой и всегда твердый.
  6. Назовите второй звук: “И”. Какой он? -Гласный, звонкий.
  7. Определите место звука “Н” ( третий, согласный, звонкий, твердый.)
  8. Назовите последний звук. Какой он? (гласный). Молодцы! Мы с вами сделали звуковой анализ слова

“ШИНА”. А теперь построим из пальцев рук каждую букву в этом слове.

Ш - Мы сейчас удивлены

3 пальца вверх устремлены,

У основного пальца рядом

Указательный положим прямо.

И - Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левый чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

Н - Указательные пальцы

Вверх прямо поднимаются,

Средние пальцы перекладиной ложатся.

А - Пальцы указательные

Ставим под углом

Средние перекладиной

Ровно лягут в нем.

Дети, а теперь посмотрим на эти иллюстрации. Здесь дома. Какие они? Большие, высокие, многоэтажные, красивые, много окон, много квартир, и дома покрашены в разные цвета.

Город разделен на улицы и проспекты. Дома в городе имеют свои номера. Люди живут в квартирах, которые тоже под определенным номером. Все это вместе называется адрес. Дети, вы знаете свои адреса? Пожалуйста, назовите. (Игра в кругу с мячом “Назови свой адрес”)

И теперь мы поиграем в игру “НАСТРОЕНИЕ”. Смотрим на схемы и изображаем это настроение: Удивление; Радость; Обида; Грусть; Радость.

А теперь повернемся друг к другу и скажем: “добрый день”, поприветствуем друг друга. А что можно сказать, посмотрев на эти иллюстрации?

А вот что, послушайте, дети: В сквере у кинотеатра Джалиль установлен памятник Николаю Васильевичу - первому генеральному директору Нижнекамскнефтехим, одному из создателей города.

Он открылся в сентябре 2001 года. Сегодня это милый, уютный сквер, излюбленное место горожан.

Физкультминутка

Игра “Слушай - делай”

Руки в стороны вперед,

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали,

И на месте побежали.

Как мы и говорили, наш город очень красивый. И у каждого из вас есть свое любимое место в городе.

А теперь о своем любимом городе, о его красивых местах, расскажут сами дети. Первым начнет рассказ         Данил рассказ на тему “Городской музей”.

- Мы с семьей ходили в музей, там была выставка рыб. Было много разных и интересных рыб. Рыба сом, пираньи, рыба-зеркало. Мне понравилось морская черепаха, она называется китайский трионикс. У нее есть когти. Еще мы видели оживающие картины, фонтан. Нам купили шары-лошадки.

А Диана нас ознакомит вот с этой иллюстрацией “МАКДОНАЛДС”.

Это любимое место детей. Открылся 16 июня 2001 года. Наш город выиграл конкурс на строительство этого пункта общественного питания, обгоняя в этом вопросе наших соседей - челнинцев.

А у Дианы любимое место «АТТРАКЦИОШ - расскажи, и поделись впечатлениями, Диана.

Диана: - Это любимое место детей и взрослых. Летом здесь очень хорошо. Всюду зелень, сладкая вата, попкорн... Появилось много интересных аттракционов: картинг, лодки на воде и другие. Мне нравится новое колесо обозрения - оно большее предыдущего.

А вот на этой иллюстрации мы видим памятник Габдуллы Тукая. Лиана нам прочитает стихотворение.

«Родной язык»

О, родной язык, красивый

О родительский язык!

Мир людской я познавая,

К одному тебе приник.

Только с этим языком

Мать качала перед сном

Колыбель мою, я сказки

Слышал бабушки на нём.

О родной язык! опорой

Ты моей навеки стал.

Своё счастье я и горе

На тебе лишь выражал.

О родной язык! с тобою

Я не раз Творца молил:

Защити меня, Всевышний,

И отца, и мать – просил.

С каждым годом наш город расширяется, благоустраивается, строятся новые дома, даются новые названия улицам: « Чулман, Чишмәле, Сююмбике, Баки Урманчы, Гайнуллина».

Да, красивые названия носят наши улицы.

Сегодня мы с вами много говорили, рассказывали о своем городе.

А теперь давайте вместе хорошо скажем: «Мы любим свой город!».

Молодцы, ребята, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Проект "Парки и скверы города Нижнекамск"

Шәһәребездә бик күп сандагы предприятиеләр булу сәбәпле экологик проблема да бар. Алар сулый торган һавабызны пычраталар. Шуңа күрә, бу проблеманы чишүдә, кешеләрне сәламәтләндерүдә  шәһәребез ба...

Презентация занятия "Мой любимый город Нижнекамск"

Виртуальная экскурсия.Вид. Ознакомление с окружающим миром.Тема. Мой любимый город  - Нижнекамск.Возрастная группа. Подготовительная к школе группа.Цель. Использовать  информационно-ко...

Проект "Мой любимый город - Нижнекамск"

Пояснительная записка Тема: «Мой любимый город – Нижнекамск».Вид проекта: нравственное направление.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели...

Город Нижнекамск

Нижнекамск...