Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трапезникова Надежда Энгельсовна

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуем с детьми. Детки с удовольствием лепят ягодки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013_nod_zanyatie_ch-kh-l_snegiryok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 

Комплексное занятие в яс.-мл.гр.

Чтение художественной литературы

« Снегирёк» немецкая песенка (обр. В.Викторова)

Лепка « Ягоды для снегиря».

Трапезникова Н.Э.

старший воспитатель структурного подразделения « Шалакушский детский сад» Шалакушской СОШ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку  «Снегирёк» (обр. В.Викторова), с интересом рассматривает картину « Птицы на ветках», ведёт диалог с воспитателем по картине, отвечает на заданные вопросы хором и индивидуально, владеет основными движениями при выполнении упражнения « Большие и маленькие птицы», принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка ягод).

Материал и оборудование: аудиозапись « Голоса птиц», сюжетная картина « Птицы на ветках»; картинки с  изображением ягод, дощечки, пластилин, фигурка птичек, кормушка.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, за птицами, рассматривание картин.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Звучит музыка « Голоса птиц», дети идут за воспитателем, встают в круг, краткая беседа с детьми о птицах. Внесение картины «Птицы на ветках», дети садятся на стульчики, рассматривание и происходит диалог с детьми. Показ снегирька на картинке.

  1. Основная часть. Чтение художественного произведения.
  • Воспитатель читает текст песенки « Снегирёк» (пер.В.Викторова).

                                                Снегирёк

Сел на ветку снегирёк, брызнул дождик –он промок.

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька!

  • Вопросы: - Кто сидел на ветке? Почему промок снегирь? Что поможет снегирьку высохнуть?
  • Дыхательная гимнастика « Ветерок».

Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговорить отдельные фразы и затем читает песенку повторно; дети договаривают фразы.

  • Физминутка « Большие и маленькие птицы».

Обобщение, вывод по произведению, игровая пауза

  1. Лепка ягод.

- Соберём ягодки для снегирька. Птички любят клевать ягодки( картинка ягод рябины). Какой цвет имеют эти ягодки. Возьмём из коробочки пластилин  красного цвета (мл.гр., яс.гр. приготовлены заранее комочки) На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы её будем лепить, делая вот такие движения ( показ). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому( мл.гр.) мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

Воспитатель следит за выполнением задания, помогает, учит аккуратно раскладывать на дощечке. Перед птичкой ягодки.

  1. Рефлексия.

Для кого мы налепили столько ягодок? Давайте угощать.

- Посмотри, снегирь какой! Весь красивый, расписной.

  Ты лети скорее к нам, ягодок тебе я дам.

Литература: Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.сост. О.П.Власенко( и др.).-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...