Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Карпова Наталья Викторовна

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме «Огонь-друг, огонь-враг».

Воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»

                                                              г. Советский, ХМАО, Тюменской обл.

                                                                            Карпова Наталья Викторовна

Пояснительная записка.

Первый этап – выбор темы:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты беседы детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров, что вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Целеполагание:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умение рисования, аппликации; развивать творческие способности.

Второй этап: разработка проекта.

  1. Составить совместный план проекта на неделю.
  2. Подобрать презентацию по теме.
  3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, рисунки, картины)

Третий этап: выполнение проекта.

  1. Перспективный план.
  2. Работа с родителями (Прилагается)
  3. Консультации для педагогов.
  4. Экскурсия в пожарную часть.

Четвертый этап: Презентация проекта:

Развлечение для детей: «Говорит 01».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению выставки рисунков «Пожары случаются…»

Предполагаемый результат:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Огонь друг, огонь враг.

Творческий краткосрочный 1 неделя: 13.05.2013-17.05.2013

Старшая группа

«Непоседы»

5-6 лет

Воспитатели

Карпова Н.В.

Ахатова Л.П.

Родители детей

Старшей группы

«Непоседы»

Рисование рисунков «Пожары случаются»,

«Пожарная спецтехника спешит на помощь», конструирование из бумаги

«Огонь друг, огонь враг»

Перспективный план работы над проектом

Разделы программы

Виды деятельности

НОД «Огонь друг, огонь враг»

-Рассматривание иллюстраций «Спички – детям не игрушка»

- Выставка детских рисунков «Пожары случаются…», «Пожарная спецтехника спешит на помощь»

-Конструирование из бумаги «Огонь друг- огонь враг»

-Составление альбома «Спички -  детям не игрушка»

- Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность», «Пожарные на учении»

- Дидактическая игра «Кто быстрей, потушит дом?»,

- Дидактическая игра «Лото «01»

- Развлечение для детей «Говорит 01»

Коммуникация

-Беседы с детьми:

«Детские шалости с огнем»

«Кухня - не место для игр»

- Заучивание стихотворений:

«Спички - детям не игрушка»,

- Заучивание пословиц и поговорок по теме «Пожарная безопасность»

- Чтение стихотворения

С.Я. Маршака «Пожар»

                         Социализация

-Организация сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»,

 «Мы пожарными растем»

- Экскурсия «Я б в пожарные пошел,

пусть меня научат…»  



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Ребята, что бы произошло, если бы я вовремя не остановила мальчиков?

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Ребята, как вы думаете, почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.)

Вот послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с мальчиком?  Почему, произошел пожар? Давайте вместе повторим пословицу и запомним её «Спички - детям не игрушка».

Беседа на тему: «Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете случайно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если она коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне?

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. (Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.)

Какие горячие предметы есть на кухне?  (Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.)

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Не играй с электроплиткою.

 Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

 А теперь поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

 Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

 Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

 Дети: Никто!



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки о пожарной безопасности».

● Берегись, не обожгись!

● Не шути с огнем, обожжешься.

● От искры пожар рождается.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

● Слёзы пожара не тушат.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец

 ● Человек без огня не живет ни единого дня.

● Огонь – друг и враг человека.

● Не шути с огнем – можешь сгореть.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка – невеличка. Огонь – великан.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем.

Загадки «Огонь и спички».

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

 Днем ли, ночью, утром рано

 Если что – то загорится,

 То пожарная охрана

 На подмогу быстро мчится

 Крепко помните друзья,

 Что с огнем шутить… (нельзя!)

 Всех на свете я сильнее,

 Всех на свете я смелее,

 Никого я не боюсь,

 Никому не покорюсь. (Огонь)

 Я мчусь с сиреной на пожар,

 Везу я воду с пеной.

 Потушим вмиг огонь и жар

 Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

 Победит огонь коварный

 Тот, кого зовут… (Пожарный)

 Выпал на пол уголек,

 Деревянный пол зажег.

 Не смотри, не жди, не стой.

 А скорей залей…  (водой)

Висит - молчит,

 а перевернешь, шипит, и пена летит.

 (Огнетушитель)

 Что за парень здоровенный? –

 В форме он, а не военный,

 В каске, как артиллерист,

 Со стволом, а не танкист?

 Если где-то вдруг случайно,

 От огня грозит беда,

 Этот паренек отчаянный

 Сразу поспешит туда.

 Ловко прыгнет он в окошко,

 И спасет детей и кошку,

 Победит огонь коварный,

 Потому что он – (пожарный)

Наставление сыну (двойная загадка)

 Если в доме вдруг случится –

 Из окошек дым клубится,

 И огонь, и пышет жар –

 Это значит там … (пожар)

 Это, сын, не просто шутка,

 Не теряя ни минутки,

 Долго ты не думай, сын, –

 Позвони по … (ноль-один!)

 Она все спички победила.

  В горючем газе её сила.

  Устала - надо заправлять,

  Пылала чтоб она опять. (Зажигалка.)

  Голова огнем пылает,

  Тело тает и сгорает.

  Я полезной быть хочу:

  Лампы нет – я посвечу.  (Свеча.)

   С гривой рыже-золотистой

   Скачет конь по крыше быстрый,

   Где промчится – угли, дым,

   Пепел саваном седым.

   Очень страшен, пышет жаром,

   А зовется он … (пожаром.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...