Тематический проект в I младшей группе на тему: «Зима пришла»
проект по окружающему миру на тему

Гречина Оксана Юльяновна

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.

Преобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_zima_prishla.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект в  I младшей группе на тему: «Зима пришла»

Продолжительность проекта с 2 декабря по 21 декабля 2013 года (недолгосрочный)

Разработчик и реализатор проекта:

Воспитатель: Гречина О. Ю.

Тип проекта: Информаионно-тематический.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 1-3 неделя декабря (недолгосрочный).

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.

Преобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознокомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувствительном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит не редко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Не правильные представления часто служат причиной недоброжелательно отношения детей к животным, живой природе. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе, и знает, что она является источником первых, конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде, в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя -  все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.  Окраска, форма и запаъх цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шуршание сухих листье, скрип снега под ногами -  все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетических чувств, сенсорного воспитания.

Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приблежения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольника – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает у них таких качеств, как самостоятельность, инециативность, любознательность, творческое воображени, умение планировать продуктивную деятельность. Он помогает детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

 

Линии развития личности:

-Обеспечение психологического и здоровья детей.

-Развитие мышления, воображения.

-Речевое развитие.

-Эстетическое развитие.

Методическое обеспечение:

-Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).

-Создание тематических выставок.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Цель: Познакомить со временем года «зима». Закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе. Вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Задачи:

Образовательные:

-Создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «зима».

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

-Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять в звукоподражении голосам птиц, обогощать и активизировать словарь по теме «зима», развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.

Развивающие:

-Сформировать у детей первые связанные представления об этом времени года.

-Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, закрепить впечатление от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад, учить отмечать погодные условия.

-Уточнить представление детей о зимних играх.

-Приучать детей раздеваться после прогулки в определенной последовательности.

-Уточнить правила безопасности во время прогулки: не кидать  друг в друга снежки, не брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

-Воспитывать уважение к труду взрослого, формировать желание приходить на помощь окружающим.

  1. Исследовательский.

Познавательно-речевое развитие.

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением зимы, птиц.

-Чтение художественной литературы: М. Познанской «Снег идет», О. Высотской «Холодно», Н. Соксонской «Где мой пальчик?».

Художественно-эстетическое развитие.

  • Выставка рисунков, аппликаций:

- «Зимушка-зима»

- «Снежная улица»

- «Друзья для снеговика»

- «Покормим птичек»

- «Первый снег»

- «Ягоды для снегиря»

  • Изготавление кормушек для птиц из бросового материала.

Социально-личностное развитие.

  • Дидактические игры:

- «Сделай снеговика»

-«Что сначала, что потом?»

-«Какие бывают птицы?»

-«Покажи и назови»

-«Где снежинка?»

-«Научим Катю одеваться».

  • Сюжестно-ролевая игра: «Кукла собирается на прогулку».

Работа с родителями:

  • Выставка поделок по теме «Зимушка-зима».
  • Трудовой десант: Постройка детского городка на участке.
  • Изготовление папок передвижек: «Как одеть ребнка в зимнее время года», «Прогулка с ребенком зимой», «Играем со снегом и познаем его свойства».

  1. Заключительный.

Результаты проекта:

  • Дети познакомились с сезонным временем года «Зима». Получили представление о зимних играх.
  • Дети научились распознавать признаки зимы по иллюстрациям, научились отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
  • Научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Познакомились с правилами безопасности во время прогулки.
  • Во время дидактических игр, дети закрепили знания цвета, счета.
  • Дети были участниками в изготовлении поделок для выставки вместе с родителями. Совместно с воспитателями изготовили кормушки для птиц.
  • Дети научились отображать в работах по художественному творчеству увиденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе на тему "Зима"

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. Размышл...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...

Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"

Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Актуальность: мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о пернат...

Проект с детьми младшей группы на тему: «Зима пришла»

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководит...