«Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharn_bez.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»


Описание материала: предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи: 
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
- подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Пособия: плакаты и рисунки по пожарной безопасности, искорки из цветной бумаги красного цвета, 3 ведёрка, носовые платочки по количеству игроков, 3 мяча, 3 комплекта одежды, 3 вертушки, 3 комплекта бумажных пожарных машин, DVD c музыкой, 3 машинки,3 телефона,3 ворот.
Персонажи: ведущий, Кузя (взрослый), дети.

Ход НОД

Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

В нашей сказочной стране

Все спортсмены на дворе.

Участники соревнований заходят в зал под звуки марша.

Ведущая:

Ребята, у нас  сегодня соревнования, но не обычные, а соревнования юных пожарных!

А сейчас наши участники соревнований поприветствуют друг друга.

Ребёнок: Вот на спичке, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный   делает бросок!
Да, огонь бывает разный
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый или злой.

Ребёнок: Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!

Ведущий: Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?
(Ответы детей)
-Почему возникают пожары?

(Ответы детей)


Ведущий: Очень много пожаров связаны с шалостью, игрой со спичками.

Просмотр презентации «Крепко помните друзья, что с огнем  дружить нельзя»

Звучит музыка . В зал заходит Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я Кузя, пришёл к вам из леса, хочу пригласить вас на природу -в лес.
Ведущий: Здравствуй, Кузя. А что мы там будем делать?
Кузя: Как что? Разведём огромный костёр, будем печь картофель. У меня и спички есть .Вот!
Ведущий: Кузя, а где ты взял спички?
Кузя: Да вот, нашёл...
Ведущий: Кузя, разве можно маленьким брать спички? Да ещё и на природу идти одним, и разводить костёр?
(ответы детей)
Кузя: Ну ладно . Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...
Ведущий: Что ты, Кузя. Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.

Ребёнок: Не играй дружок со спичкой
Помни ты, она мала.
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла .

Ребёнок: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Ведущий: Можно детям брать спички?
(Ответы детей)


Ведущий: Вот сегодня, Кузя, мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Поиграй с нами, Кузя.
Кузя: С удовольствием!

Представление команд. Название команд .Девиз. 

Искорка

Наш девиз  Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!

  Спасатели!

Наш  девиз Спасатели, вперед!

Победа смелых ждет!

 Представление членов жюри.

Начальник пожарной части п Сарс Калистратов Вадим Николаевич Заведующая детского сада «Солнышко» Коновалова Елена           Александровна

Машинист по стирке белья Ронжина Галина Васильевна


Ведущий
: Начинаем наши состязания.
1 Конкурс «Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся один бал)

. Игра «Помоги сказочным героям».

Инструктор: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

(Маршак)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Детей! (02)

(К. Чуковский)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

(К. Чуковский)


1.Телефон пожарной службы?(01)
2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы.
(пожарные)
4.Что такое эвакуация?(Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
6.Что является причиной пожара?(Костёр, игра со спичками и т.д.)
7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
8.Если случился пожар. Что делать?(Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т.д.)
11.Чем тушат огонь?(Водой, пеной, песком)

Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)


2 Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок одевает каску по команде добегает до указанного места срукавом, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

3 «Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца  добегает  до обруча, берет животное и передает эстафету следующему игроку.)

4 Конкурс «Собери целое»
(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)

Игра со зрителями «Ёжики» А эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?

Эстафета «Конные пожарные»
(На мячах)

Ведущая: Пока жюри подводят предварительные результаты, послушаем частушки.
(Дети поют частушки)
1.Дома мы варили щи,

Газ не выключив ушли,
Не поесть нам больше щей,
Осталась куча кирпичей.

2.Загорелась наша группа,
Я скорее под кровать.
Паника страшней огня,
Все тушите без меня!

3.Мы сидели на занятьи
Спичками играли.
Ах, как жаль, что правила
мы не изучали.

4.Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наши правила, 
Что делали все правильно!

Конкурс  Игра «Это можно или нет? ».

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст конфет иль малины.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На речку гулять пойду.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Рано утром спозаранку

Делаю всегда зарядку,

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Подведение итогов.

Звучит  «Сирена пожарной машины»

Эстафета «Помоги товарищу»
(Игрок везёт пожарную машинку до определённого места, возвращается, передаёт эстафету дальше)

Кузя: А сейчас я поиграю с ребятами. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте: конфеты,  пожарный, стакан,  самолёт , огонь,
карандаши ,01 ,стол, книга,  пенал,  огнетушитель,  кукла,  игрушки, кастрюля,  спички,  пожарный рукав,  поезд,  тушить,  свечка,  компьютер,  пожарная машина.
Молодцы, ребята!

Звучит «Песня пожарных»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит «- Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? - Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?


Кузя: Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
1.Всё  ест -  не наедается,
А пьёт-умирает.(огонь)
2.Тоненькие сестрички
Живут в коробчонке.
Если в детские руки попадут,
Они беду навлекут! (спички)
3.На улице столбом,
В избе-скатертью .(дым)
4.Без рук, без ног, а бушует.(огонь)
5.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг...
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его....(водой)
6.Без рук, без ног, а на гору ползёт.(огонь)
7.Знают каждые дочь и сын-
Звони при пожаре...(01)
Молодцы, ребята!
Ведущая: Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:

Ребёнок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Ребёнок: Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!

Ребёнок: Помните, что шалость с огнём,
Обернётся пожаром и злом.
Правила должны всегда соблюдать 
И с огнём никогда не играть!

Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! 
(хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. 
(топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. 
(топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. 
(хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01
» звонит. (хлопают
 Подвижная  игра «Пожарные на ученьях»

Ведущая: Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?

Кузя: Нет! Всё понял! Многому вы меня сегодня научили ,буду всё это выполнять.
Спасибо вам, ребята! Поспешу к себе в лес - буду следить за порядком. До свидания, ребята!(Уходит)

Ведущая: Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).

 Под «Марш пожарные» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»

 подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна.         2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.   Программное содержание:...

«Граждане любой страны, злой огонь тушить должны».

Открытое мероприятие для студентов. Материал предоставлен как методическое пособие в виде игровой эстафеты. Использоваться может для проведения в подготовительной группе. Мероприятие содержи т в...