Конспект НОД по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артеменко Дарья Александровна

Конспект НОД по экологическому развитию "В гостях у Фикуса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема: «В гостях у фикуса»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить с комнатным растением - фикусом.

Задачи программного содержания:

Задачи

Предполагаемый результат

Образовательные:

1

Создать условия для получения знаний о внешнем виде фикуса.

Знать, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные,  гладкие, блестящие.

2

Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей фикуса.

Понимать, что фикус надо ставить на подоконник, вдали от источников тепла и сквозняков, освещение должно быть умеренным, поливать не часто.

3

Создать условия для активизации словаря.

Темно-коричневый, светло-зеленый, плотный, тропики, полумрак, ливни, опрыскивать, рыхлить.

Общеразвивающие:

1

Создать условия для развития мышления, воображения (представить фикус и как растет в естественной среде), памяти.

Дети представляют, как выглядят тропики с помощью иллюстраций и на основе беседы.

Воспитательные:

1

Создать условия для ухода за фикусом.

Уметь опрыскивать, поливать, рыхлить землю, снимать пыль тряпочкой с фикуса.

2

Создать условия для формирования интереса и положительных эмоций к фикусу.

Знакомство с интересными сведениями о фикусе

Оборудование: таз с водой, тряпочки, лейки, кисточки, клеенка, пульверизатор, иллюстрация с изображением тропического леса, музыкальное сопровождение, клеенка, пазлы, глобус.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений.

Ход НОД:

Стук в дверь.

В – Ой, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (в руках воспитателя появляется игрушка)

Д – Обезьянка

О - Мне подарили растение, а с ним что-то не так… (показывает картинку: листья желтые, поникшие)

В – Ребята, вы знаете, как называется это растение?

Д – Да – это фикус.

В – Ребята, как вы думаете, что не так с фикусом?

Д – Листья пожелтели, завяли…

В – Почему так могло произойти?

Д – Обезьянка не правильно ухаживала, не поливала…

В – Поможем обезьянке спасти фикус?

Д – Поможем!

В – Ребята, а как мы можем помочь обезьянке спасти фикус?

Д – Научим ее ухаживать за фикусом, расскажем про фикус…

В – Ребята, а у нас в группе есть такое растение?

Д – Да.

(находим фикус в группе, приносим и рассматриваем)

В – Предлагаю поиграть: я буду показывать части растения, обезьянка их называть, а вы проверять правильно или неправильно она отвечает.

Проведение игры «Правильно-неправильно»:

В – показывает на стебель

О – я знаю, знаю – это лист!

Д – нет, это стебель!

В – Правильно ребята – это стебель. Какой он по цвету?

Д – Зеленый, коричневый…

В – Ребята, стебель у фикуса снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. А какой он на ощупь? Как узнать?

Д – Потрогать

В – Правильно, аккуратно потрогаем стебель у фикуса. Какой он?

Д – Гладкий, толстый…

В – Как называется эта часть растения? (показывает на лист)

О – Цветок

Д – У фикуса нет цветов, это – лист…

В – Молодцы! А какого цвета листья?

Д – Темно-зеленые, зеленые…

В – Какие листья по форме?

Д – Овальные

В - А какой лист на ощупь? Как узнать?

Д – Потрогать

В – Умницы, аккуратно потрогаем листочек, плотный или мягкий?

Д – Плотный…

В – А еще какой он?

Д – Гладкий, блестящий…

В – Все правильно, ребята! Обезьянка ты запомнила?

О – Спасибо, ребята, я запомнила, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные,  гладкие, блестящие.

Физминутка «Растение»:

Сначала буду маленьким,

( Дети сидят на корточках)

Потом я подрасту.

(Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,

( Встают на носочки)

Листочки протяну.

(Поднимают руки).

В – Ребята, про фикус мы обезьянке рассказали. А как ухаживать за ним, чтобы ему понравилось?

Д – Бережно, хорошо…

В – Как узнать, как правильно ухаживать за фикусом?

Д – Спросить, в книге прочитать…

В – Все правильно, а еще можно попутешествовать. Ребята, что мы с вами сделаем: спросим, прочитаем или отправимся в путешествие?

Д – В путешествие!

В – показывает на глобусе Индию – Родину фикуса и г. Санкт-Петербург, спрашивает, как же туда можно добраться?

Д – Полетим на самолете, поплывем на корабле…

Физминутка «Самолет»:

Мы садимся в самолет,

(Дети приседают)

Отправляемся в полет!

(«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками.

(Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

(По очереди обеими руками)

Видим, как течет река,

(Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака.

(«Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора!

(Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора!

(Приседают)

В – (звуки тропического леса) Ребята, мы прилетели и оказались на Родине фикуса (показывает иллюстрацию с изображением тропиков). Это не обычный лес и называется тропическим. В тропиках никогда не бывает зимы, здесь всегда лето. Растений очень много, они растут так густо, что царит полумрак. А еще здесь идут очень сильные дожди, их называют ливни. Ребята, как же мы будем с вами ухаживать за фикусом, чтобы ему понравилось?

Д – Фикус нельзя ставить на солнышко, он не любит сквозняков, нельзя много поливать…

В – Молодцы, ребята! А что еще можно сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

Д - Надо землю рыхлить, вытирать пыль с листочков, опрыскивать…

В – Ребята, посмотрите на листья фикуса, что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков?

Д – Влажные тряпочки…

В - Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и аккуратно протереть листочек от стебля до конца листочка (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

Д – протирание листьев фикуса от пыли

О - Спасибо, ребятишки! Я так много у вас узнала сегодня, побегу скорее ухаживать за своим фикусом. До свидания!

Д – До свидания!

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери растение и назови его части» (разрезные картинки с изображением фикуса: стебель, лист, корень) и подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"

Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект СОД по экологическому развитию

Конспект СОД по экологическому развитию .Тема "Чудо дерево"...

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа)                 Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...