Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Володченкова Наталья Алексеевна

В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_gostyakh_u_rebyat.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  “Центр развития ребенка  д/с №1 «Журавушка»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».

Подготовила и провела:

воспитатель

Володченкова

Наталья Алексеевна

г.Королёв февраль 2015г.

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;
  • уточнить значение её для всего живого;
  • развивать любознательность, мышление, речь детей;
  • ввести в активный  словарь  детей слова: жидкая, прозрачная;
  • побуждать детей принять участие в эксперименте;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  • стаканчики с водой (по количеству детей)
  • стаканчики с молоком (по количеству детей)
  • стаканчики с чаем (по количеству детей)
  • стаканчики пустые (по количеству детей)
  • мелкие игрушки животных, рыб, птиц, деревьев, человека и др.
  • панно «Кому нужна вода»
  • проектор
  • запись мультфильма «Лунтик» - 1 серия
  • персонаж Лунтик
  • презентация «Вода – на планете Земля»

Методы и приемы:

  • игровой,
  • наглядный,
  • практический,
  • словесный.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

Восп:  Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). – А взрослые любят смотреть мультфильмы? (обращение к гостям). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран.

   Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 1 серия, на моменте когда Лунтик падает с Луны на Землю, показ прекращается, за дверь слышен плач.

Восп: Ребята, что то случилось? И я слышу, как будто кто то плачет?

    В зал входит Лунтик, плачет и стряхивает с себя капли воды.

Восп: Ой, кто же это, ребята? (ответы)

        - Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте! Да, я Лунтик! Вы меня знаете?

Восп: Конечно знаем и ребята тебя очень любят! Правда ребята?

        - А почему ты, плачешь?

Лунтик: Я только что родился, а потом упал куда то и стал совсем мокрый. Почему?

Восп: Ретята, скажите, куда упал Лунтик? Почему он стал мокрым? (ответы)

Лунтик: А что такое, вода?

Восп: Сейчас мы с ребятами, тебе все расскажем и покажем. Правда ребята? (ответы)

Восп: Выходите все скорее в круг и отгадайте мою загадку:

Мы привыкли, что она –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить.

Что же это? (Вода)

- Что такое вода? (ответы) Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это? Прошу вас всех сесть за столы и Лунтик тоже.

Опыт№1 «Вода жидкая»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Лунтик: Теперь я знаю, что вода это жидкость, что она жидкая. А какая вода еще?

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Вариант 1

- Давайте поиграем в игру «Найди игрушку». Закройте все глаза, я спрячу игрушку ( игрушка кладется в стакан с водой). Откройте глаза и найдите игрушку, где она? (ответы детей) Нашли, молодцы! А у вас на тарелочке есть еще одна игрушка, закройте глаза, я и ее сейчас спрячу (игрушка кладется в стакан с молоком) откройте глаза и найдите игрушку. Почему в воде мы нашли игрушку, а в молоке нет? (вода – прозрачная)

Вариант 2

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще две игрушки. Давайте спрячем одну игрушку в стакан с водой, а вторую в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть игрушку? Почему? (вода – прозрачная)

Лунтик: Вот это да! Теперь я знаю, что вода прозрачная. А мне очень интересно, вода пахнет или нет?

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

- Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? ( ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)

Лунтик: Да, вода совсем не пахнет. Ребята, скажите пожалуйста, кому и зачем нужна вода? Вы знаете?

Восп: А мы сейчас все вместе поиграем в игру «Кому и зачем нужна вода»

-Ребята, подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте с вами подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди берут игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы и т.д.

- Ребята, Лунтик, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)

Лунтик: Ребята, вода нужна всем всем. Но где же взять так много воды?

Восп: Я хочу показать вам фильм о том, где и в каком виде на нашей планете Земля есть вода. Присаживайтесь ребята вместе с Лунтиком на стульчики и внимательно смотрите.

(просмотр презентации «Вода на планете земля»)

Восп: Вам понравился фильм? Какая картинка понравилась, почему? Лунтик, теперь ты знаешь, что такое вода?

Лунтик: Мне очень понравилось. Я узнал много интересного, что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Спасибо ребята, что рассказали мне это. А еще я хочу знать, что такое снег?

Восп: Об этом мы с ребята расскажем тебе в другой раз. Мы приглашаем тебя в гости к нам в группу. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...