Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему: "Что мы знаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

НОД закрепляет полученные знания о трудовых действиях, о пословицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Вторая младшая группа

Воспитатель: Быстан-оол Ш.Э.

Образовательные задачи: закреплять умения детей применять полученные знания в жизни.

Развивающие задачи: развивать речь детей, внимательность, память;

Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться, прививать интерес к труду взрослых.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, игра «Телевизор», художественное слово ( пословицы о труде).

Словарная работа: швабра, веник, кухонное полотенце.

Оборудование: письмо в конверте, схема, рисунок швабры, веника, полотенца, телевизор, сделанный из картонного ящика.

Предварительная работа: выучить слова физминутки, беседа о труде взрослых, экскурсия в прачечную, закрепить выученные пословицы.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

-Дети, сегодня утром нам в группе принесли письмо. Давайте я вам прочту.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы нам помогли купить в магазине мебель. На новоселье мы пригласили своих гостей. Всем понравилась наша квартира. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостья была салфетка. Мы пили чай с пирогами. А когда чай попили, пироги съели – скатерть стала грязно. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю, что мне со скатертью делать, как стирательной резинкой?

Ваша подружка кукла Оля»

- Какая же кукла беспомощная! Дети, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками?

- Конечно же, постирать! Наверное, у куклы Оли много грязной вещи раз много гостей было. Как сказано в тувинской пословице «Демниг сааскан теве тудуп чиир», давайте все вместе постираем вещи! Устроим большую стирку.

- А вы, ребята стирать умеете?

-Давайте это проверим! На доске вы видите схему стирки. Но схема здесь не правильно расположена. Поставьте их по порядку.

Физминутка:  

Бистин бичии холдарывыс

Ажылдаарынга дыка ынак.

Хепти чуггаш, сый тырткаш,

Силгип-силгип, азып каар бис.

Игра «Телевизор».

- Есть одна игра для вас; я начну – вы продолжите.

Воспитатель показывает большой телевизор, сделанный из картонного ящика, и просит одного ребенка включить телевизор. Воспитатель показывает на его экране игрушки или картинки и спрашивает:

-Аян, что это? Для чего он нужен?

-Это веник и швабра. Он нужен, чтобы подметать пол.

- Ксения, а это что?

- Это полотенце. Полотенцем вытирают лицо и руки.

-Что еще делают с полотенцем?

-Ангелина, назови этот предмет и скажи, для чего он нужен?

-Это тряпка. Тряпкой вытирают пыль.

-А что еще делают с тряпками?

- Бывают тряпки для мытья посуды, для пола, для вытирания листиков цветов.

-Какие вы трудолюбивые! Знаете, как стирать  вещи, чем протирать пыль, подметать пол. Знаете ли вы про такую пословицу «Труд кормит и красит человека»? Кто трудится день и ночь, тот будет сытым, у него будут красивая, теплая одежда и добрая душа. Какие другие пословицы о труде вы знаете?

Эки кылган ажыл          Ажыл соонда аъш-чем амданныг.                    

Элеп, читпес алдар.     Шапты бижек эътке дыынмас, чалгаа кижи ишке дыынмас.

- Расскажите, дети, что это значит?

Рефлексия:

-Что вам понравилось?

- Труд нас кормит, труд нас красит. Будьте трудолюбивыми. Помогайте взрослым.

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет

Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...