Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
методическая разработка (старшая группа)

Козина Татьяна Андреевна

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «В музей всей семье»

Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Вызвать желание  детей и родителей посетить музеи нашего города.

Задачи:

Образовательные: познакомить с музеями г. Кургана (художественным, краеведческим, музеем декабристов), развивать интерес детей и родителей к достопримечательностями города Кургана.

Развивающие: формировать  первичные представления о малой родине, представленные в социокультурных ценностях нашего народа. Развивать умения ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Речевые: Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать словарь. Развивать мелкую моторику, координацию движений, гибкость.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к историческому  наследию города, умение сотрудничать. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. Воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей значение слов: музеи, экскурсовод, пейзаж, натюрморт, портрет, декабристы.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям и родителям, мультимедийная презентация, рассматривание репродукций,  дидактические игры «Если видишь на картине…», «Убери лишнее», ритмопластика «Полонез», рассматривание народных кукол, изготовление куклы «зайчик-на-пальчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzey_vsey_semey.docx28.67 КБ
Файл muzey.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Дружная семейка»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

тема: «В музей всей семье»

Провела: Антонова Татьяна Андреевна,

воспитатель первая квалификационная категория

Курган

2014 год

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «В музей всей семье»

Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Вызвать желание  детей и родителей посетить музеи нашего города.

Задачи:

Образовательные: познакомить с музеями г. Кургана (художественным, краеведческим, музеем декабристов), развивать интерес детей и родителей к достопримечательностями города Кургана.

Развивающие: формировать  первичные представления о малой родине, представленные в социокультурных ценностях нашего народа. Развивать умения ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Речевые: Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать словарь. Развивать мелкую моторику, координацию движений, гибкость.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к историческому  наследию города, умение сотрудничать. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. Воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей значение слов: музеи, экскурсовод, пейзаж, натюрморт, портрет, декабристы.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям и родителям, мультимедийная презентация, рассматривание репродукций,  дидактические игры «Если видишь на картине…», «Убери лишнее», ритмопластика «Полонез», рассматривание народных кукол, изготовление куклы «зайчик-на-пальчик».

Оборудование: Мультимедийная презентация (фото музеев, музейных экспозиций, фрагмент м\ф «Пластилиновая ворона» А. Татарского, фрагмент к\ф «Война и мир» С. Бондарчука, фото картины Васнецова В.М. «Аленушка», фрагмент ноктюрна Ф.Листа «Грезы любви», «Полонез» В. Овчинникова из к\ф «Воина и мир»), репродукции картин, предметы быта XIX века (перо, чернильница, веер, свеча, подсвечник), современные предметы быта(ручка, тетрадь, настольная лампа, телефон), элементы костюмов для бала (пелерины, юбки, головные уборы), экспозиция мини-музея «Народная кукла», народные куклы: «Столбушка», «Московка», «Кубышка», «Зайчик-на-пальчик», лоскуты для изготовления куклы, корзинка плетеная.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Слайд 1( здание музея )

Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые родители! Проходите. Я очень рада всех вас видеть! Меня зовут Татьяна Андреевна, а как вас зовут написано на ваших бейджиках.

  1. Введение в тему.

Послушайте слова и определите о чем мы будем говорить во время нашей встречи: краеведческий, художественный, декабристов. Совершенно верно! Я приглашаю вас посетить музеи нашего города. В музеях работают люди, которые проводят экскурсии. Как называются люди этой профессии?

Ответы детей и родителей. Экскурсовод

 Вашим экскурсоводом сегодня буду я.

  1. Основная часть.

А) Художественный музей.

Слайд 2 (здание музея)

Воспитатель. Посмотрите на экран. 

Какой музей расположен в этом  здании?

Ответы детей и родителей. Здесь расположен художественный музей.

Воспитатель. Правильно. В этом музее представлены работы знаменитых художников и скульпторов, живших в разное время, картины разных жанров.

Обратите внимание на нашу выставку. Здесь вы можете увидеть картины известных художников, выполненные в разных жанрах. Определить жанр картины вам поможет веселый мультфильм. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд3 (мультфильм)

Д/И «Если видишь на картине…»

Воспитатель.

О каком жанре говорилось в мультфильме? Подойдите к столу и среди карточек выберите пейзаж и прикрепите карточки на доску.

Посмотрите вторую часть мультфильма.

О каком жанре говорилось в мультфильме? Выберите натюрморт и прикрепите карточки на доску.

Посмотрите третью часть мультфильма.

О каком жанре говорилось в мультфильме? Прикрепите карточки на доску

Ответы детей и родителей. Родители и дети отвечают, совместно выбирают карточки и прикрепляют их к доске.

Воспитатель. Молодцы! Правильно!

Обратите внимание на эту картину Виктора  Михайловича Васнецова «Аленушка». Рассмотрим ее повнимательнее. Посмотрите, пожалуйста на экран.

Кто изображен на картине? Расскажите,  какой изображена «Аленушка»?

Ответы детей и родителей.  Аленушка, она грустная, печальная, одинокая.

Воспитатель. Какие цвета помогли художнику передать грусть и печаль? 

Ответы детей и родителей. 

Как художник относится к Аленушке?

Ответы детей и родителей.  Сочувствует, сопереживает, любит, жалеет.

Воспитатель. И мы вместе с художником любим и жалеем Аленушку.

Слайд 5 (классическая музыка)

И каждая картина в музее передает определенное настроение и вызывает ответные чувства. Но мы покидаем художественный музей и продолжаем нашу экскурсию.

Посмотрите на экран.

 Слайд 6 (музыка, здание музея)

Это один из самых старых домов в Кургане, ему больше ста пятидесяти лет. Теперь здесь музей. Как называется музей, расположенный в этом старинном, деревянном доме с колоннами? 

Ответы детей и родителей. Музей декабристов

Воспитатель. Уважаемые взрослые скажите кто такие декабристы?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель. В давние времена нашей страной правил царь, а  простым людям жилось очень тяжело. И решили молодые и смелые люди восстать против царя и освободить крестьянам. Восстание произошло в декабре и поэтому названы эти люди были названы декабристами. Восстание было подавлено, а смельчаки отправлены в далекие города в ссылку. Одним из   таких городов был наш Курган.

Слайд 7 (портреты декабристов и их жен)

В курган было сослано 13 декабристов. Вслед за ними приехали их жены. Здесь они жили, писали книги, лечили местных жителей, учили детей. Чтобы узнать о быте этих людей попробуем создать уголок, музея.

 Д/И «Убери лишнее»

Подойтите к столу и уберите современные предметы.

 Ответы детей и родителей. Убирают предметы со стола.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что это за предмет? Для чего он?

Ответы детей и родителей. Дети с помощью родителей выясняют, что за предметы остались на столе и какого их назначение.

Воспитатель.Вот мы и создали атмосферу 19 века .В этом доме каждую пятницу устраивали музыкальные вечера. В эти вечера декабристы играли на музыкальных инструментах, пели и конечно же танцевали.

Слайд 8 (музыка, бал из к\ф «Война и мир»)

Воспитатель. Обратите, пожалуйста, на экран.

Посмотрите, что за чудо,

Мы на сказочном балу

Сколько платьев сколько кружев

Описать нельзя перу!

Дорогие мамы, подойдите к столу и помогите детям одеться для бала.

Ответы детей и родителей. Надевают элементы костюма

Воспитатель. Я приглашаю вас на торжественный танец. Танцуйте вместе со мной.

Слайд 9 (Полонез)

Ритмопластика «Полонез»

Имитация движений старинного танца

Слайд 10 (пустой)

Воспитатель. Жизнь декабристов в Кургане – одна из интереснейших страниц истории нашего города. Оставляем старинные вещи в музее и продолжаем нашу экскурсию. Присядьте.

Посмотрите на экран. Как называется музей, который рассказывает о нашем крае? 

Ответы детей и родителей. 

Слайд 11 (здание музея)

Воспитатель. Верно. Уже много лет сотрудники музея знакомят посетителей с  природой, историей и культурой Зауралья. В краеведческом музее много залов и я хочу пригласить вас в один из них.

Слайд 12(горница)

В старину простые люди все делали сами: и ткали и пряли, и одежду шили и посуду изготавливали. И игрушки сами делали. Любимой игрушкой, как и сейчас, была кукла. В нашем уголке краеведческого музея есть разные куклы. Давайте рассмотрим их. Подойдите к панно. Рассмотрите народные куклы. Скажите, из чего они сделаны?

Ответы детей и родителей.  Ткань, нитки, солома, глина

Воспитатель. Да, материалы, из которых изготавливали кукол были разные, и назначение у них тоже было разное.

1 "кубышка" - куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами, ее делали чтобы никто не болел.

2  Московка - кукла мама, помогала своей красотой воплотить в семье дух счастливого материнства и отцовства

3 Столбушка – берегиня дома, помощница и защитница.

4 Кукла "зайчик на пальчик" - это кукла для ребёнка, который остаётся дома. А чтобы ему не было грустно или страшно, на пальчик ему надевали зайку, и ребёнок уже не оставался один - он был с другом и игрушкой в одном лице.

Сейчас мы с вами сделаем такой оберег. Выберите лоскуток. Присядьте.

Слайд (изготовление куклы)

Воспитатель. Для изготовления куколки нам потребуются треугольный лоскуток ткани, однотонной или в мелкий рисунок, со сторонами примерно 20 см

Возьмите лоскуток за вершину треугольника и сверните его в полоску. Сложите полоску пополам, совмещая концы. Завяжите узел, оставляя внизу место для пальчика.

Ваш зайчик-на-пальчик готов! Наденьте и поиграйте.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка!

Воспитатель. Наша экскурсия по музеям Кургана окончена, но вы всегда можете посетить музеи всей семье.

Понравилась ли экскурсия? Куда бы позвали маму?

В какой музей вы хотели бы пойти?

Чем он вас привлек?

И мне тоже очень нравятся они. И с вами мне было очень приятно познакомиться!

Эти зайчики остаются вам на память о нашей экскурсии.

Желаю Вам интересных экскурсий! Всего доброго! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...