Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козина Татьяна Андреевна

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы

Тема: «В гости к леснику»

Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Расширить знания детей о труде взрослых

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей позитивное представление о труде взрослых, расширять знания детей о диких животных наших лесов в зимний период.

Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру; развивать познавательную активность и интерес к восприятию нового.

Речевые: Продолжать работу по активизации,   уточнению словаря детей, совершенствовать связную  диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: лесник, сторожка, логово.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, карточки, мультимедийные ТСО, дидактические игры, изготовление открыток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx26.51 КБ
Файл lesnik.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Дружная семейка»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы

тема: «В гости к леснику»

Провела: Антонова Татьяна Андреевна,

воспитатель первая квалификационная категория

Курган

2014 год

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы

Тема: «В гости к леснику»

Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Расширить знания детей о труде взрослых

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей позитивное представление о труде взрослых, расширять знания детей о диких животных наших лесов в зимний период.

Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру; развивать познавательную активность и интерес к восприятию нового.

Речевые: Продолжать работу по активизации,   уточнению словаря детей, совершенствовать связную  диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: лесник, сторожка, логово.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, карточки, мультимедийные ТСО, дидактические игры, изготовление открыток.

Оборудование: конверт, письмо, проектор, экран, дидактические игры «Подберем деревья к весенней посадке» (карточки с изображением деревьев), «Чей домик?» (карточки с изображением диких животных и их жилищ), «Для кого угощение?» (шишки, морковь, мед, трава, рыба, молодые ветки деревьев, гриб, яблоко ), открытки-трафареты, набор круп, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.


1. Организационный момент.                

Слайд 1 (Зимний пейзаж)                                            

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я приглашаю вас в зал.

Меня зовут Татьяна Андреевна, а как вас зовут, написано на ваших бейджиках.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь.

Собирайтесь, дети, в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.  

Ну вот, мы познакомились, садитесь на стульчики.                                              

2. Введение в тему

Слайд 2 (Сорока)                                            

Воспитатель. Посмотрите - кто  к нам прилетел? Что за птица? (Ответы детей.)

А вы заметили, что у нее в клюве конверт? Это письмо! Прочитаем и узнаем от кого оно.  «Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник»
Воспитатель. Кто такой лесник? (Ответы детей.)

Воспитатель. Лесник – это человек, который охраняет лес и ухаживает за ним. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса и заботится о них. Работа у лесника трудная, и живет он в лесу, далеко от города, в доме, который называется сторожка.

Кто приглашает нас в гости? Где он живет? Как называется его дом? Повторим еще раз: лесник живет в сторожке. (Ответы детей.)

Воспитатель.  Пойдем к нему в гости? (Ответы детей.) По дороге мы увидим, как лесник заботится о лесе и его обитателях. 

На улице морозно, встанем и оденемся потеплее. Наденем БРЮКИ, КОФТУ, ОБУВЬ, КУРТКУ, ШАПКУ, ШАРФ, ВАРЕЖКИ  (имитирует движения). Запомните правило: чтобы в лесу не заблудиться, нужно идти друг за другом. Готовы? Повернемся и отправимся в путь.                                                                  

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Поднимаем ноги выше -

Мы к лесной полянке вышли.

3. Основная часть

Слайд 3 (Поляна)                                            

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая поляна! На ней растут молодые деревья, которые посадил лесник.  Какие деревья у нас растут? (Ответы детей.)

Вы бы хотели ему помочь? Я предлагаю вам выбрать деревья, которые можно будет посадить в лесу весной. Подойдите к столу и возьмите карточку с изображением дерева, которое бы вы хотели посадить в нашем лесу.

Какое дерево ты выбрал? Почему ты его выбрал? (Ответы детей.)

Прикрепи его на доску. 

(Дети берут карточки со стола, называют деревья и прикрепляют их с помощью магнитов на доску.)

Слайд 4 (Лес)                                            

Воспитатель. Молодцы! Красивый лес можно будет посадить весной. Сядем, отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра

(Дети попеременно соединяют большой палец с остальными пальцами на обеих руках одновременно)

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу. 

Воспитатель. У каждого животного есть дом. Как называется дом лисы? А где медведь зимует? Для кого логово – дом? Где живет белка? Есть ли дом у зайца?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Я предлагаю вам найти жилище для животных. Подойдите к столу, возьмите карточку, найдите пары и встаньте рядом.

(Дети берут карточки - пазлы и становятся в пары.)

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились! Положите карточки на стол и присядьте. Лесник охраняет животных и их жилища. Он знает всех обитателей леса. А каких еще обитателей леса знаете вы? (Ответы детей с опорой на картинки.)

Слайд 5 (Животные)                                            

Воспитатель. Для животных лесник делает кормушки, в которые кладет сухую траву, ветки деревьев, зерно, желуди. Для чего он это делает? (Ответы детей.) Зимой холодно и мало корма, животным трудно найти пищу, поэтому лесник подкармливает и помогает им выжить суровой зимой.

 Слайд 6 (Кормушка)                                            

Воспитатель. У меня есть корзинка с угощением для животных. Помогите разобраться, кому что предназначено.  (Дети вынимают из корзины угощение, называют его и объясняют для кого оно)

Воспитатель. Молодцы! Всем угощение подобрали!

Слайд 7 (Сторожка)                                            

Воспитатель. Посмотрите, ребята! Вы видите? Это сторожка - дом лесника.

Слайд 8 (Лесник)                                            

Воспитатель. Смотрите, это лесник со своим помощником. Давайте расскажем им, что мы видели в лесу.

(Ответы детей: Молодые деревья, жилище животных, кормушки)

4. Итог занятия

Воспитатель. Много мы увидели, но нам пора возвращаться! Встанем, повернемся друг за другом:

Через ветви и пенечки,

Через кустики и кочки.

Поднимаем ноги выше -

Мы обратно в садик вышли.

Слайд 9 (Детский сад)                                            

Воспитатель. Вот мы и вернулись! Снимаем теплую одежду, аккуратно ее сворачиваем и присаживаемся на стульчики.

Понравилось вам путешествие?  К кому мы ходили в гости? Что делает лесник? Нужна ли эта профессия людям? А животным? Кто из вас хотел бы стать лесником?

(Ответы детей: Лесник сажает новые деревья, знает повадки всех обитателей леса и подкармливает их.)

Воспитатель. Все верно. Это очень важная и нужная профессия!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю сделать открытки для ваших друзей, которые не смогли отправиться в путешествие с нами.

Слайд 10 (Пустой)                                            

Подойдите к столам. Возьмите открытки, разверните их, нанесите клей на половину открытки, где не вырезан контур животного, закройте, засыпьте контур животного крупой  соответствующего цвета и прижмите салфеткой. Осторожно стряхните излишки крупы на стол. Покажите свои работы гостям. Молодцы! Эти работы вы забираете с собой. А нам пора прощаться.  Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».

Задачи:1.     Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2.     Продолжать формировать представление о пейза...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику» в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику»в старшей группе....

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»...