Название проекта: «Лук от семи недуг»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулабухова Галина Степановна

 

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luk_ot_semi_nedug_proekt.doc40.5 КБ
Файл posadka_luka_konspekt.docx15.6 КБ
Файл veselyy_ogorod.docx20.96 КБ
Файл konsultatsiya_luk_ot_semi_nedug.docx173.25 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Лук от семи недуг»

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 1 неделя.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, стаканчики; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицу-указатель с датой посадки и появления первых ростков. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты.  Устанавить связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировать в фотоархиве. В процессе исследований  познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации. Проводить игры, беседы, занятие.

III этап — заключительный.

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провести конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, луковицы).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление таблички - указателя.

Исследовательский этап

1. Рассматривание луковицы, посадка  лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.

6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)                                 3

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

  • Открытый просмотр педагогами.
  • Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Папка-передвижка.

4. консультация для родителей.

5. Малые фольклорные формы.

Список используемой литературы:

     1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.                       4

                                                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» ( младшая группа). Реализация проекта «Лук от семи недуг»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-научить детей посадки луковиц;

-привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи: морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                  - Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)
(показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать,  и смотреть, как он растет.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. 

Зайка: - Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).


Воспитатель: - Зайка хочет поиграть с вами. (Все предметы он кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.


Зайка: - Он длинный, зеленый? (огурец) - Он круглый, красный? (помидор)
- Она длинная, красная? (морковь)
- Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания
.

 

Стихи про лук

Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Она спасает нас в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Вырастишь лук от семи недуг.

                                                 

                                                Загадки

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)

Стоит Тихон на грядках - весь халат в заплатках. (Лук)

И зелен и густ на грядке вырос куст. (Лук зелёный)

Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе

Воспитатель Кулабухова Г.С.

 «Весёлый огород»

 Цель: расширять и углублять знания детей о луке.

 Задачи:

 Образовательная:

закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять  знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

 Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

 Материал к занятию:

импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым  тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.

       

 Предварительная работа:

 беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.  

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»;  «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

 Ход занятия:

       Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.

        Дети, что лежит на столе?    (Дети отвечают – «лук»)

Какого  цвета лук?                   (Желтый)

Какой  формы лук?                   (Круглый)

Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)

                Мы лук рубим, рубим.           (Прямыми ладонями вверх-вниз)

                Мы лук трем, трем.              (Потирать кулачок)

                Мы лук жмем, жмем.           (Сжимать и разжимать кулачки)

                Мы лук солим, солим.              (Поглаживание подушечек пальцев)

                Мы трем кулачком глазки,

                Потому, что от лука бывают слезки.

Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.

                Какой вкус у лука?                (Горький)

Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё -  всё на огороде растёт, а чтобы ничего  не засохло  надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

  Воспитатель:  Предлагает детям показать, как лук растет.

Поднять руки вверх, пальчики растопырить (как стрелочки лука), и покачаться вправо, влево.  Воспитатель хвалит детей.

А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг.  А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).

Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.

Лук круглой формы!   А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Дети!  А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод»:

(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, лук растет, 

Ай, люли, лук растет. 

                                                                (Держа ленточки с луком,

                                                                 как фонарики, идут по кругу)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем.

                                                                               (Кружатся топающим шагом)

                                                                                 

 Воспитатель:   А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!

Воспитатель  Вот и закончилось  путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Лук от семи недуг.

Репчатый, зеленый лук — не только необходимая приправа, по питательности он занимает среди овощей почетное третье место после свеклы и корня петрушки. Сахара в нем больше, чем в арбузе! Сладкий вкус лука маскируется эфирными маслами, теми самыми, которые придают овощу пикантную остроту и заставляют нас лить слезы. Северный лук острее, чем более сочный и сладкий южный, и на «одежки» он богаче. Потому и хранится северный лук дольше, сберегая почти до лета свой сок и витамины. Независимо от климата, лук следует хранить сухим. Если отсыревшие луковицы не подсушить, они выпустят корни, теряя свои питательные вещества, а потом и вовсе сгниют. Минеральных веществ в луке обнаружено 18 (!). Особенно велики запасы калия и фосфора. Впечатляют и дозы витаминов. Витамина  С, к примеру, в луке       10 мг. Для салата нарежьте луковицу кружочками, и к подаче на стол количество витамина  С в ней даже увеличится. Ценность лука так высока, что установлены нормы его потребления — 7 кг в год на каждого взрослого. Этот замечательный овощ применяют для лечения простудных заболеваний, а сок и кашица, приготовленные из красных или фиолетовых луковиц, губительно действуют даже  на грибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

Проект "Лук от семи недуг"

Поект  "ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ"...

Проект "Лук от семи недуг"

Содание в группе огорода на подоконнике....

проект "Лук-от семи недуг"

Лук от семи недуг...

Проект "Лук от семи недуг"

Проект с дошкольниками средней группы....

Проект "Лук от семи недуг" для детей старшей группы

Тема "Лук от семи недуг " была выбрана с учетом возрастных особенностей детей.В этом возрасте дети любят экспериментировать, изучать, они хотят понять всё что им интересно. Вместе с детьми мы не прост...