НОД "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фадеева Ирина Евгеньевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ. Тема:"Свойства воды".

Цели:

Развивающие:

Развитие умения анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

             Развитие логического мышления ; стимулировать познавательную активность детей.

             Воспитательные:

             Воспитание умения действовать в коллективе.

             Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу.

             Образовательные:

             Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе.

             Ознакомление со свойствами воды через опытно - эксперементальную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_v_dou_no3.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

«Свойства воды»

Название области

Познавательное развитие

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие

Интеграция деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность.

Предварительная работа

.Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Проведение экспериментов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».Наблюдение за водой на прогулке.

Используемый материал

Картинка «Круговорот воды в природе», схемы, цветок накрытый стеклянной банкой.

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, кофе. Молоко, гуашь, лимон, пуговицы.

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Тип занятия

Познавательно – исследовательский

Словарная работа (основные понятия, термины)

Пресная, прозрачная, журчит, растекается, капает, водохранилище.

Цели

Развивающие

Развитие умения анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

Развитие логического мышления ; стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные

Воспитание умения действовать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Образовательные

Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе. Ознакомление со свойствами воды через опытно - эксперементальную деятельность.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Средства

Результат

педагога

детей

1.Организационный момент.

Не закрытый кран с водой.

Организация детей, концентрация внимания, эмоциональный настрой.

Развитие логического мышления. Воспитание бережного отношения к воде как природному ресурсу. Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека.

Активизация словаря детей.

Дети садятся на ковер, образуя полукруг.

Ребята, посмотрите и скажите, какое у меня сегодня настроение? (улыбаюсь)                     Я хочу поделиться им с вами.

Обратить внимание на открытый кран с водой.

-Что будет, если мы его не закроем? Если вытечет вся вода? Закройте, пожалуйста, глаза и представте нашу планету без воды. 

- Какая бывает вода?

 -Что вода делает?

- Для чего вода нужна человеку?

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Делятся хорошим настроением друг с другом.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

-теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.

- течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает и т.п.

- пить, мыться, купаться, готовить еду,  стирать, поливать растения,  мыть посуду и т.п.

Дети настроены на общение.

Решают проблемную ситуацию.

2.Основной.

Опыт №1

Круговорот воды в природе.

Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».

Приглашение в лабораторию.

Опыт №2 « Вода не имеет вкуса»

 

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

Развитие умения анализировать, делать умозаключения.

Развитие двигательной активности.

Знакомство детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Обучение  детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закрепление умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Дети встают вокруг стола с цветком.

Дети двигаются по всей группе.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Дети сидят за столами.

Ребята, откуда здесь появилась вода? Куда стекают капельки?         Схема «Круговорот воды в природе». Рассказ по схеме. 

Я - мама Тучка, а вы –Капельки, и вам пора отправляться в путь.  Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим.

- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

-А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? Мы изменили вкус воды. 

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Теперь добавьте в воду кофе, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?  

Ребята, давайте посмотрим, что произойдет с водой , если мы добавим в нее краску? добавляем, перемешиваем). Что изменилось? Растворилась ли краска?

-Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Рассказывают о круговороте воды в природе, используя схему.

 

Дети прыгают, разбегаются, танцуют.

Составляют ручейки, взявшись за руки.

Соединяются в одну цепочку.

 

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

 Дети приседают, поднимаются, затем вытягивают руки вверх.

-Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Да

Ответы детей.

Вода стала сладкая, вода стала кислая.

Ответы детей.

-Вода  изменила запах, пахнет кофе.

- Вода изменила цвет

-Краска растворилась и изменила цвет воды.

 

Ответы детей.

Цветок накрыт стеклянной банкой, на стенках банки капельки воды.

Схема «Круговорот воды в природе».

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Стаканчики с водой, ложки, дольки лимона, сахарный песок.

Выставляется схема.

Стаканчики с водой, ложки, банка кофе.

Выставляется схема.

Стаканчики с водой, пуговицы, молоко, гуашь.

Выставляется схема.

Закрепление знаний о круговороте воды в природе.

Закрепление знаний о круговороте воды в природе.

Дети делают вывод: вода не имеет вкуса.

 Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Дети делают вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Используя схемы, дети закрепляют сведения о воде: без запаха, вкуса, цвета.

3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий.

Ситуативная беседа.

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.

Дети садятся на ковер, образуя полукруг.

-Наша с вами работа в лаборатории подошла к концу. Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще узнать о воде? Расскажите об этом своим друзьям и родителям.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подготовлено и составлено воспитателем

2 кв.категории Фадеевой И.Е.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...