"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков на газонах в сентябре. Нацелен на расширение представлений детей об окружающем мире, развитии речи, воображения, любознательности, умения доводить начатое дело до завершения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchiki_-_tsvety_nebyvaloy_krasoty.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одуванчики»

Совместная

познавательно – исследовательская

деятельность воспитателя с детьми

группы «Веснушки»

               http://www.wildaboutfood.co.uk/communities/0/004/008/647/030/images/4541518664_pre.jpg

ГБДОУ детский сад №2

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Лето 2014 года.

Воспитатель: З.С.Мехова

Тема:  « Одуванчики – цветы небывалой

                            красоты!»                        

 http://t1.moskva.fm/uimg/photos/72x72/2e/2e534b7ba32703af62b7747a7380c829.jpeg                    http://t1.moskva.fm/uimg/photos/72x72/2e/2e534b7ba32703af62b7747a7380c829.jpeg                   http://t1.moskva.fm/uimg/photos/72x72/2e/2e534b7ba32703af62b7747a7380c829.jpeg           

 Проект совместной  познавательно –  исследовательской деятельности детей средней группы №1 «Веснушки».

Время проведения: конец мая – начало сентября 2014 года.

Место проведения: участок группы, газоны вокруг детского сада, групповая комната.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, познавательно –  исследовательская,  коммуникативная, продуктивная.

 Девиз  познавательно  –  исследовательской  деятельности:

«Видеть, чувствовать,        познать, чтоб любить и охранять».

 

Цели  и задачи деятельности педагога:

  • Формирование потребности в исследовательской деятельности детей с целью расширения представлений о растительном мире на примере одуванчиков.  
  • Развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру природы, в частности, растениям – травам.
  • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий с целью усвоения информации о циклах роста и развития одуванчиков (ростки, листья, бутоны, желтые цветы, белые шарики – пушинки, семена – самолетики, цветы осенью в местах падения семян).
  • Посредством исследовательской деятельности развивать познава-тельную активность детей (наблюдательность, умение видеть, понимать, сравнивать, делать выводы), проявлять инициативу и творчество.
  • Расширять представления детей о цветах – одуванчиках, как  о лекарственном растении, полезном представителе  окружающего мира.
  •  Дать детям представления о том, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую нужно защищать, беречь и охранять.
  • Обогащать и активизировать речь детей, развивать мышление и воображение  в процессе исследовательской и познавательной деятельности; чтения детской художественной литературы, сказок, стихов о природе и растении одуванчике.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

«любознательный, активный»,

«проявляющий  любознательность,  интерес к исследовательской деятельности,  жизнедеятельности растений и цикличности их развития»,

«эмоционально откликающийся на красоту природы и художественного слова»,

«овладевший  средствами общения и способами взаимодействия с  взрослыми и сверстниками»,  

«овладевший необходимыми умениями и навыками для совместной и самостоятельной деятельности в проведении наблюдений в природе и умеющий делать простые выводы».

                         http://media7.fast-torrent.ru/media/files/s2/fd/ft/cache/oduvanchik-tolstyie-schyoki_scene_list.jpg

Содержание познавательно – исследовательской деятельности.

1.Наблюдения за появлением первых ростков одуванчиков, почек, их ростом и цветением.

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг

Вырос он сегодня прямо на дорожке -
Желтый
одуванчик, солнышко на ножке!

Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.

Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат, с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки и для мамы и для дочки.

На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись, сладко потянулись.

Лишь солнышко пригрело, у тропинки в ряд,
Цветочки приодели свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке, купаются в росе,
Светятся, как звездочки, в низенькой траве.

2.Наблюдения за поведением цветков одуванчиков в солнечную погоду, в дождливую,  в разное время суток (утром, днем, вечером)

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда»

 (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).


3.Места   обитания  одуванчиков

 Стойкость и крайнее жизнелюбие, неприхотливость и плодовитость одуванчика вызывают неподдельное восхищение. Несмотря на то, что одуванчик является сорняком и с удовольствием растет по огородам и садам, он любим как детьми, так и взрослыми. У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст. Одуванчики - одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.

Под забором, на газоне по последнему фасону,
Одуванчик рос да рос. Жалко мне его до слез.

Расцвели веселые,  желтые болванчики,
И укрыли землю нашу  
одуванчики.
Крутят любопытными, милыми мордашками,
И дружить стараются  с разными букашками.


Ароматный
одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"

4. Одуванчик — лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы нельзя.

Цветами нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.

Эксперимент: Сколько стоит в воде сорванный цветок одуванчика?

Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило, потому что они погибли, а на газоне они еще радовали бы нас своей красотой.

5. Превращения одуванчика.

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух, словно маленькие парашютики. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Разлетаются семена – парашютики по ближайшим газонам, паркам, скверам. А некоторые улетают далеко – далеко! Они падают на землю, их поливает дождик, греет солнышко и прорастают новые ростки одуванчиков.

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал  и развеял этот шар. 

Жёлтый одуванчик снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное на белое воздушное.

Расшалился ветерок: сильно дул, умело…
И отправился в полёт  
одуванчик белый!

Около канавки, в зеленой травке
Одуванчик приуныл, белый свет ему не мил.
Удержать не просто пышную прическу.
Шейке тонкой, нету сил! Одуванчик загрустил.
Слез наплакал море. Ветер спас от горя .

Дунул раз и в один миг одуванчика постриг!

Одуванчик на опушке горевал: Какой позор!
Ветер сдул с его макушки белый праздничный убор.
- Эй, старик, не падай духом: - тополь зашумел в ответ, -
Я тебе охапку пуха дам на новенький берет.


Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.

6.В течение июля – августа наблюдать за газоном и изменениями в траве:       -  Какие цветы и травы цветут?

 - Что делают одуванчики?

-  Что такое кашка?

Удивление: конец августа – начало сентября – зацвели нежные шарики – одуванчики. Их немного, они небольшие, но очень красивые и молодые!

7.Пословицы и поговорки про одуванчик

В гибели одуванчика и есть его бессмертие.

Одуванчик неказист, да силу имеет великую.

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.

Загадки про одуванчик.

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.  

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: - Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой! 

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.

Над лугом парашютики качаются на прутике. 
На ветру качаются, по ветру разлетаются.

Капли солнца спозаранку  появились на полянке. 
Это в жёлтый сарафанчик нарядился... 
 
Молодой и золотой  за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший... 

Глазок золотой на солнце глядит, 
как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. 

8.Дидактические игры:

«Узнай по описанию», «Что раньше, что потом?» «Собери картинку», «Опиши цветок», «Нарисуй и расскажи»,  «С кем он дружит?»

                 http://www.clearplanet.ru/files/dd3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

" Одуванчики- цветы небывалой красоты"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема:  «ОДУВАНЧИКИ – ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»...