Театрализованное занятие "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сотникова Анастасия Анатольевна

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Что нам осень подарила" в средней группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_osen.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

 В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?»

Цель: обобщение знаний детей об осени и ее дарах.

Задачи:

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка, способствовать вхождению детей в заданный образ;
  • Развивать память, связную речь, умение передавать заданный образ;
  • Повторить с детьми названия овощей, фруктов, ягод, грибов, диких животных; уточнить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.

Оборудование: костюмы овощей (лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, огурец, томат), фруктов (виноград, яблоко, груша), грибов (боровик, подосиновик, мухомор, опята), животные (заяц, еж, белка, лиса, волк), макеты осенних деревьев, костюм осени, ширма, пенек, «дождик».

 

Содержание:

Дети сидят в зале. Под  песню «Осень наступила» в украшенный зал – осенний лес – входит Осень (взрослый) с «дождиком» в руке и собирает детей в хоровод.

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором).             Здравствуй, Осень!

                                    Здравствуй, Осень!

                                    Хорошо, что ты пришла.

                                    У тебя мы, Осень, спросим,

                                    Что в подарок принесла?

Осень.                         Принесла я вам муки!

Дети (хором).              Значит, будут пирожки!

Осень.                         Принесла вам гречки!

Дети (хором).              Каша будет в печке!

Осень.                         Принесла вам овощей!

Дети (хором).             И для каши, и для щей!

Осень.                        Рады ли вы грушам?

Дети (хором).             Мы их впрок насушим!

Осень.                        А уж яблоки- что мед!

Дети (хором).             На варенье, на компот!

Осень.                        Принесла и меду!

Дети (хором).             Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором).            Ты и яблок, ты и меду,

                                   Ты и хлеба припасла.

                                   А хорошую погоду

                                   Нам в подарок принесла?

Осень.                       Дождику вы рады?

Дети (хором).           Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

Осень машет «дождиком» догоняет детей.

Осень:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я сегодня к вам пришла и подарки принесла!

Осень открывает ширму, там сидят дети  в костюмах овощей (лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, огурец, томат).

Осень:

- Посмотрите-ка ребятки – что же выросло на грядке!

Каждый ребенок встает и читает стихотворение.

Осень подходит к деревьям, возле которых стоят дети в костюмах фруктов (груша, яблоко, виноград):

Осень:

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Дети читают стихотворения о фруктах.

Осень закрывает ширму и читает:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Осень приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети берутся за руки и идут вместе с осенью по кругу, звучит музыка леса (в конце подвести детей к стульчикам). В это время из-за ширмы незаметно появляется ежик (ребенок в костюме) и садится у пенька. Осень обращает внимание детей на него:

- Посмотрите-ка ребятки, кто играет с нами в прятки.

Подвижная игра «Ежик и грибочки» (Ежик, ежик колкий – пых, пых, пых…)

В это время из - за ширмы выходят мальчики – грибочки (боровик, подосиновик, мухомор, опята) и садятся на корточки.

После игры еж говорит: «Некогда мне тут с вами играть. Мне нужно к зиме готовиться, грибочки собирать. Ребята, а вы не видели здесь грибы?». Ежик подходит к грибочкам, поднимает одного, тот читает стихотворение. После ежик берет мухомора за руку и  говорит: «Вот какой красивый гриб. Пожалуй, я его возьму с собой». Дети кричат, что не надо. Ежик спрашивает: «Почему?». Забирает остальные грибы и уходит з ширму.

Осень берет мухомора за руку и говорит: «Не грусти, мухомор. И тебе дело найдется. Я тебя бабушке отдам. Она из тебя лекарство сделает». Отводит мухомора за ширму.

Осень предлагает детям пальчиковую игру «Этот пальчик в лес пошел…». В это время из-за ширмы появляется Белка, держит за руку девочек в костюмах  ягодки (клюква, рябина).

Осень: «Ах, как красиво в осеннем лесу. Здравствуй, белка. Куда спешишь?»

Белка: «Тороплюсь я – запасы на зиму делаю. Вот ягоды набрала. Засушу и буду зимой кушать»

Осень: «А какую ты ягодку собрала?»

 Ягодки читают стихотворение.

 Осень: «Ох, Белка – хлопотунья. Трудная у тебя сейчас пора. Столько всего надо успеть! Ну беги дальше». Белка и ягодки и уходят за ширму.

Вслед за белкой идет медведь. Осень здоровается с ним и спрашивает, куда он идет. Медведь говорит: «Иду берлогу делать. Скоро зима, я спать зимой буду».

Осень предлагает всем детям поиграть с медведем. Песенка «Я бурый медвежонок» Железновы. Медведь уходит.

Из-за ширмы вбегает напуганный заяц и говорит: «Лиса за мной гонится, а мне спрятаться негде. Я еще не успел шубку поменять на белую. Ребята, спрячьте меня». Заяц садится вместе с детьми. Осень помогает ему спрятаться.

Далее из-за ширмы выходит лиса и говорит: «Что это вы здесь расшумелись? Всех зайцев мне перепугаете»

Осень: Здравствуй, лисичка. А что это ты за зайцами бегаешь, когда все звери к зиме готовятся – белка с ежиком запасы делают, медведь берлогу обустраивает. А ты все бегаешь.

Лиса: А чего мне готовится? Я зимой не сплю. Одену шубу потеплее и никакая зима мне не страшна.

И лиса убегает.

Осень: вот так ребята лиса к зиме готовится – только шубу меняет, потеплее одевает.

А в это время из-за ширмы появляется волк.

Осень: Здравствуй, волчок – серый бочок. Ты-то хоть к зиме готовишься?

Волк: а чего мне готовится. Дома у меня нет. Где хочу, там и сплю. Запасов делать не надо. Вот шубу поменяю на зимнюю и все. Ребята, вы зайца не видели?

Дети отвечают, что не видели.

Волк: ладно, пойду дальше. Всего доброго.

Осень: Вот так живут зверюшки в лесу осенью. Кто-то запасы делает, кто-то шубки меняет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Осень собирает детей в хоровод. Звучит песня «Осень в лесу»

 Все артисты выходят.

Ведущий:

- Осень. Мы тоже для тебя подарок приготовили.

Дети исполняют песню о дождике. Осень прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....

Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы

Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...