Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Закреплять знания детей о свойствах  воздуха.  Развивать анализирующее  восприятие предметов неживой природы. Развивать воображение,  умение проводить несложные эксперименты, любознательность.

Задачи:

1. Обучающие: Уточнять знания детей  о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании  расширяется  и поднимается вверх)  и способе его обнаружения.  Закрепить  знания детей о значении  чистого воздуха  для нашего  здоровья.

2. Развивающие:  Развивать познавательную активность детей  в процессе  экспериментирования.   Развивать наблюдательность,  умение делать выводы, анализировать.

3. Воспитательные:   Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал:  воздушные шары разных цветов  и размеров,  полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка,  трубочки, пластмассовые стаканчики,  1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз  с водой, фен и полиэтиленовый пакет, палочка с двумя шарами.

Действующие лица:  клоун Любознайка, дети.

Ход занятия:

Клоун Любознайка: (далее К.Л.)    -Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя?  Сережа! (Знакомится со всеми по очереди.) –Очень приятно. А вы знаете, какой сегодня праздник? ( ответы детей) –Вы сейчас сами  угадаете  как он называется. Слушайте мою загадку.

Загадка:

Круглый гладкий как арбуз…

Цвет-любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шар)

-Правильно сегодня праздник воздушных шаров! Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зеленый, ой, а что случилось с синим шариком? (ответы детей). Он какой-то  стал грустный, маленький.

К.Л. – А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

К.Л. – Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился!  А что, у него внутри?

Дети: Воздух.

К.Л. – Какой еще воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

К.Л. - А вы  видите воздух? А почему, как вы думаете?  ( ответы) Получается, воздух какой?

Дети: -Прозрачный, бесцветный, невидимый.

К.Л. – Ребята, я придумал, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? ( он пуст).

К.Л. –Да, он пустой. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом?  Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он похож? (ответы)

К.Л. – Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно почему?  (ответы детей).

К.Л. – Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешке, а потом выпустили его.  Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы детей).

К.Л. –А давайте проверим!

К.Л. –Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдет.

К.Л. – Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: -Выходят пузырьки.

К.Л. – Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

К.Л. –Правильно, пузырьки это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

К.Л. –А как вы думаете, воздух имеет вес?  Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете для чего это?  Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес. Сейчас мы с вами  это проверим.  С двух сторон на палочку я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметов?

Дети: Шарик лопнет.

К.Л. – Проткните иголкой один из надутых шаров. Что произошло?

Дети: - Из шарика вышел воздух,  а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.

К.Л. – Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?

Дети: - У вас опять восстановится равновесие. Шарик без воздуха  стал легче.

К.Л. – Ой, что то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка: «Желтый шар».

Кто-то утром, не спеша,                 (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар,                  (Дети дуют и разводят руки)

А  как выпустишь из рук-               (Поднять руки вверх хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.         (Повороты)

Что за шар?                                        (дети хором «Солнце»)

К.Л. – Ребята отдохнули, теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столу)

К.Л. – Что это?  

Дети: - Камешки.

К.Л.  – Возьмите в руки камешки, какие они?

Дети: -(ответы).

К.Л. –Камень- это твердое тело. А можно ли в руки взять воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.  А  давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдет.

К.Л. – Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

К.Л. – Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

К.Л. –Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

К.Л. – Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы детей).

К.Л. – Почему вы так думаете?

Дети: (ответы).

К.Л. –А давайте проверим  (опускает шарики в чашку с водой)

К.Л.- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Как вы думаете?

Дети: (ответы).

К.Л. –Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды,  а камешки  тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

К.Л. – А теперь подуй Ира на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

К.Л. – Сейчас я вам покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его теплым воздухом.

К.Л. – Посмотрите, сто происходит с пакетом?

Дети (ответы).

К.Л. –Действительно, пакет надулся, как выдумаете почему? Получается, что воздух нагреется в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается.

К.Л. –Ребята, у меня есть красивая баночка.  Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух. Чем пахнет?

Дети: Апельсином, конфетами, медом и т. д.

К.Л. –Ой, я люблю конфеты, апельсины, а вы?

Дети: (ответы детей).

К.Л. – Ну-ка,  подставляйте ладошки, я сейчас буду угощать. А  где же конфеты? Ребята, баночка пуста, а пахнет.  Как так происходит?

Дети: (ответы).

К.Л. –Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

К.Л. –Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Дети (ответы)

  «Игра с воздушным шаром»

К.Л.- ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Передавая  шарик друг другу будем говорить – какой он? Для чего он нужен?

К.Л. –Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики?

(Клоун прощается с ребятами и уходит).

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе «Эксперименты на прогулке зимой».

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в подготовительной группе         «Эксперименты на прогулке зимой».Цель: фор...

Конспект НОД открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительное рядом»

Как максимально использовать пытливость и любознательность детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ответ простой! Организуйте для него лабораторию с опытами!...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Удивительная соль".

Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития детей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.В средней г...