Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сизова Лидия Григорьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kotik-kotok.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных представлений  о видах искусства, восприятие фольклора.

Задачи:

  1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира  (познавательно развитие);
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение словаря детей (речевое развитие);
  4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (художественно-эстетическое развитие);
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Наглядные: рисунок солнышка на мольберте.

Словесные: беседы, чтение потешек, загадки, инсценировка потешки «Котик-коток, где ты был».

Игровые: п/и «Водят мыши хоровод».

Предварительная работа:

- подготовка ребёнка средней группы  для инсценировки потешки «Котик-коток, где ты был?»;

- чтение потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко», «Как у нашего кота шубка очень хороша»;

- разучивание п/и «Водят мыши хоровод»;

- рассматривание с детьми живого кота, либо игрушки (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: мольберт  с рисунком солнца, кроватка, игрушка-кот, хлебница с сушками.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей на ковёр, загадывает загадку: «Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт».

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей, побуждает сказать ласково про кота – «котик-коток».

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу». Дети вместе с воспитателем ищут кота под стульчиками (стоят полукругом). Находят кота в кроватке.

Воспитатель подносит палец к губам, показывая, чтобы дети не шумели, просит их помочь спеть для кота колыбельную песенку.

Воспитатель поёт «Ходит сон по хате, в сереньком халате...».

Затем предлагает отойти от кроватки, и, пока котик спит, поиграть.

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

(дети в хороводе)

Тише, мыши, не шумите,

(приседают, грозят пальчиком)

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

(подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают на стульчики)

Пока дети садятся на стульчики заходит ребёнок из средней группы, берёт кота из кроватки. Кот просыпается и сердито кричит (ребёнок): «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель успокаивает кота, говорит, чтобы он не сердился, а послушал детей. Они расскажут какой котик-коток красивый.

Ребёнок с помощью взрослого рассказывает потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша», а остальные ребята повторяют за воспитателем движения, показывая на себе «шубку», «усы», «глазки», «зубки».

Далее воспитатель задаёт вопросы:

- какая шубка у кота? Глазки? Усы? Зубки?

- а где у котика цап-царапки?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет, что цап-царапки – это когти, коготки у котика. Просит повторить нескольких детей «когти», «коготки».

Котик: я люблю греться на солнышке, а у вас его нет.

Воспитатель предлагает детям позвать солнце, читает (дети помогают) потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».

На мольберте открывает шторку, появляется солнышко.

Воспитатель читает новую потешку:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем, всем улыбается.

А улыбка – то, лучи,

Очень-очень горячи!

Продолжает разговор с детьми, говорит, что солнышко в гости пришло и всем улыбнулось.

Беседа:

- где живёт солнышко?

- на что оно похоже?

- какие у него лучи?

Затем приглашает детей и котика подойти ближе к солнышку и протянуть  к нему ладошки.

Воспитатель спрашивает у кота, тепло ли ему стало. Кот отвечает, потом шепчет что-то на ухо воспитателю.

Воспитатель объясняет детям, что, оказывается, котик был сегодня на мельнице (просит повторить некоторых детей, где был котик), устал, поэтому и спал в кроватке, предлагает спросить кота, что он делал на мельнице.

Инсценировка потешки (с ребёнком из средней группы с котом в руке):

 - Котик-коток где ты был?

- На мельнице.

- Котик-коток, что ты там делал?

- Муку молол.

- Котик-коток, что из муки пёк?

- Прянички.

- Котик-коток с кем прянички ел?

- Один.

- Не ешь один! Не ешь один! (воспитатель грозит пальцем)

Приглашает детей погрозить пальцем и повторить: «Не ешь один! Не ешь один!».

Кот: Не буду есть один. Угощаю всех вас пряниками (подает хлебницу с пряниками воспитателю).

Воспитатель и дети  благодарят котика, приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...