Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kotik-kotok.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие фольклора.
Задачи:
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (познавательно развитие);
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение словаря детей (речевое развитие);
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (художественно-эстетическое развитие);
- Приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Наглядные: рисунок солнышка на мольберте.
Словесные: беседы, чтение потешек, загадки, инсценировка потешки «Котик-коток, где ты был».
Игровые: п/и «Водят мыши хоровод».
Предварительная работа:
- подготовка ребёнка средней группы для инсценировки потешки «Котик-коток, где ты был?»;
- чтение потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко», «Как у нашего кота шубка очень хороша»;
- разучивание п/и «Водят мыши хоровод»;
- рассматривание с детьми живого кота, либо игрушки (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: мольберт с рисунком солнца, кроватка, игрушка-кот, хлебница с сушками.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей на ковёр, загадывает загадку: «Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт».
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей, побуждает сказать ласково про кота – «котик-коток».
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу». Дети вместе с воспитателем ищут кота под стульчиками (стоят полукругом). Находят кота в кроватке.
Воспитатель подносит палец к губам, показывая, чтобы дети не шумели, просит их помочь спеть для кота колыбельную песенку.
Воспитатель поёт «Ходит сон по хате, в сереньком халате...».
Затем предлагает отойти от кроватки, и, пока котик спит, поиграть.
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Мыши водят хоровод:
На печурке дремлет кот.
(дети в хороводе)
Тише, мыши, не шумите,
(приседают, грозят пальчиком)
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
(подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают на стульчики)
Пока дети садятся на стульчики заходит ребёнок из средней группы, берёт кота из кроватки. Кот просыпается и сердито кричит (ребёнок): «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель успокаивает кота, говорит, чтобы он не сердился, а послушал детей. Они расскажут какой котик-коток красивый.
Ребёнок с помощью взрослого рассказывает потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша», а остальные ребята повторяют за воспитателем движения, показывая на себе «шубку», «усы», «глазки», «зубки».
Далее воспитатель задаёт вопросы:
- какая шубка у кота? Глазки? Усы? Зубки?
- а где у котика цап-царапки?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет, что цап-царапки – это когти, коготки у котика. Просит повторить нескольких детей «когти», «коготки».
Котик: я люблю греться на солнышке, а у вас его нет.
Воспитатель предлагает детям позвать солнце, читает (дети помогают) потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
На мольберте открывает шторку, появляется солнышко.
Воспитатель читает новую потешку:
Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем улыбается.
А улыбка – то, лучи,
Очень-очень горячи!
Продолжает разговор с детьми, говорит, что солнышко в гости пришло и всем улыбнулось.
Беседа:
- где живёт солнышко?
- на что оно похоже?
- какие у него лучи?
Затем приглашает детей и котика подойти ближе к солнышку и протянуть к нему ладошки.
Воспитатель спрашивает у кота, тепло ли ему стало. Кот отвечает, потом шепчет что-то на ухо воспитателю.
Воспитатель объясняет детям, что, оказывается, котик был сегодня на мельнице (просит повторить некоторых детей, где был котик), устал, поэтому и спал в кроватке, предлагает спросить кота, что он делал на мельнице.
Инсценировка потешки (с ребёнком из средней группы с котом в руке):
- Котик-коток где ты был?
- На мельнице.
- Котик-коток, что ты там делал?
- Муку молол.
- Котик-коток, что из муки пёк?
- Прянички.
- Котик-коток с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один! Не ешь один! (воспитатель грозит пальцем)
Приглашает детей погрозить пальцем и повторить: «Не ешь один! Не ешь один!».
Кот: Не буду есть один. Угощаю всех вас пряниками (подает хлебницу с пряниками воспитателю).
Воспитатель и дети благодарят котика, приглашают на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...