"Потерянные пёрышки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Джубатова Асия Сунгатулловна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannye_peryshki.docx133.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Потерянные перышки».

                           

Цель: Развивать речь детей в процессе выполнения действия с предметами. Задачи:   1) Обогащать активный словарь детей.

                2) Побуждать детей к высказыванию.

               3) Воспитывать гуманное отношение к животным.

МДОУ «Детский сад №6 «Малышка»

Воспитатель: Джубатова А.А.

                                                                         2012 год.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла!

/Дети рассматривают найденное воспитателем перышко/.

Давайте поищем, может быть еще найдем перышко.

/Каждый малыш находит еще по перышку/.

Воспитатель:  Посмотрите, какие они маленькие пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу на ладонь перышко и подую на него – полетело перышко.

(Дети дуют, играют с перышком)

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял перышки? Чьи они?

Может быть, они кому - то нужны?

Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки?

А что бы они не улетели мы будем крепко держать их в руке.

Игра: «По ровненькой дорожке».

/Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с

текстом слов/

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ - топ - топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух... /приседают/

Воспитатель: /Подводит детей к скамеечке/.

Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это котик.

                           Какая у него шубка мягкая, пушистая.

/Дети гладят игрушку/.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, это его перышки?

Нет у него шерстка.

Значит, эти перышки потерял не котик.

Воспитатель: Давайте угостим его чем - нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? /Ответы детей/. Виктория налей коту молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания котик.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

/Дети подходят к домику/.

Воспитатель: Посмотрите, что это? /Домик, будка/

Кто здесь живет?

Давайте заглянем в окошко.

Кого вы увидели? /Ответы детей/

Как зовут собачку?

Конечно, это наша собачка Жучка.

Позовите её: «Жучка, Жучка выходи»

«Вот собачка Жучка.

Хвостик - закорючка

С детками играет

Очень громко лает -

Ав - ав - ав».

Воспитатель: Есть у Жучки перышки? Нет!

У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая, пушистая. Значит это не Жучка потеряла перышки. Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

Чем мы ее угостим? /Ответы/.

Ешь косточку Жучка, приятного аппетита.

А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки?

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Давайте поищем. /Дети находят цыплят/.

Кто это? /Цыплята/.

Какие они? /Маленькие, пушистые/.

Как они пищат? /Пи - пи - пи/.

Наверно они замерзли без мамы курочки. Давайте возьмем цыплят на ладони

и погреем их, подышите на них.

Воспитатель: Посмотрите что у цыплят шерстка или перышки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: А где наши перышки?

Они похожи на перышки цыплят? /Ответы детей/.

Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и

мягко. А вот и мама курочка пришла красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травы пощипать.

/Драматизация песни вышла курочка гулять, дети выполняют движения в

соответствии с текстом/.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки                     /Идут стайкой/

Ко - ко- ко, ко - ко- ко.

Не ходите далеко                     /Грозят пальцем/

Лапками гребите

Зернышко ищите.

Съели черного жука

Дождевого червяка                /Имитируют движения/

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:  Наши   цыплята  тоже  хотят  есть.   Чем  мы  их  накормим?

Зернышками.

/Ставим миску с зернышками/.

Воспитатель: Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

Наши цыплята поели, побегали, устали. Спросите устали они?

Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

Воспитатель: Ребята, кто же потерял перышки?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А кого мы повстречали по дороге?

Дети: Котика, собачку.

Воспитатель: Правильно ребята мы повстречали котика, собачку. У них

шерстка пушистая, мягкая, а у нашей курочки перья.   Мы помогли курочке,

она нам говорит спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.

Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки....

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально  - художественная, восприятие художественной речи.Цель: Воспитывать культуру речевого общения и ...

«Чьи это пёрышки?»

Педагог, используя художественное слово и потешки, вместе с детьми отправляется на поиски животного (птицы) потерявших "Пёрышки". В процессе поиска дети закрепляют знания о животном мире: у кого шерст...