НОД "Знакомство с электроприборами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цели: познакомить детей с назначением и функциями холодильника; развивать мышление, память, внимание; формировать правильную разговорную речь; воспитывать мотивацию к занятию, интерес к приобретению новых знаний.

Оборудование: картинки с изображением холодильника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kholodilnik.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с бытовыми электроприборами.

Воспитатель:- Послушайте загадку, и вы сразу назовёте электроприбор, с которым мы познакомимся на занятии

     Он на кухне живёт

     И продукты бережёт,

     Холодит, морозит,

     Помощи не просит (холодильник)

-Вы правильно отгадали загадку. Это холодильник. Сегодня мы узнаем много нового о нём.

Назовите сказки, в которых говорится о зиме.(«Морозко». «Снежная королева», «метелица»

-Что общего в этих сказках? ( В них говорится о холоде, морозе. Снеге, льдах)

-А чем заканчиваются эти сказки? (Наступает весна. Ярко светит солнышко. Холода отступают, тают снег и лёд. Приходит весна) Как вы думаете, в холодильник приходят весна, лето? Когда это бывает? А постоянно какое время года бывает в холодильнике?

-Ребята, у каждого из вас есть дома холодильник. В нём постоянно живут холод и мороз. Он охлаждает, замораживает продукты, тем самым долго сохраняет их.

-Что мы с вами делали бы. Если не было бы холодильника? Как мы с вами сохранили бы продукты?

-Назовите продукты, быстро портящиеся. (молоко, мясо, рыба..)

- Послушайте историю создания холодильника.

Холодильник изобрели в начале 20 века. Раньше продукты хранили в погребах, подвалах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты хранились дольше. Мясо и рыбу хранили в ледниках. Ледник – это деревянный шкаф со льдом. Продукты обкладывали льдом, нарезанным крупными кусками.

- Удобно ли было пользоваться такими холодильниками? (нет, продукты в них сохранялись недолго)

Демонстрация предметной картинки с изображением холодильника.

- Послушайте стихотворение:

Холодильник – белый дом,

И лежат продукты в нем,

Может, здесь, где холод, лед,

Добрый Дед Мороз живет?

Я надеялся на чудо,

Деда в нем искал повсюду:

Сколько дверь не открывал,

Но Мороза не видал.

Холодильнику забава

Оказалась не по нраву.

Загудел он: “Эй, герой,

Дверь немедленно закрой!

А не то, я точно знаю, -

Все внутри меня растает,

Хватит двери открывать

И работать мне мешать!”

- Рассмотрите картинку с изображением холодильника. Из каких частей состоит холодильник? (металлический ящик, у него одна или две дверцы, внутри расположены ряды полок, мотор, трубка)

- А в чем мы храним рыбу, мясо? (их хранят в морозильной камере)

- Что хранят в холодильнике? (фрукты, овощи, молоко)

Воспитатель (дополняет ответы детей). Им не нужен мороз. Их хранят в других отделениях, на полках.

- А зачем холодильнику нужен шнур с вилкой? (при включении вилки в электросеть холодильник начинает работать, так как по проводу ток поступает в мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость, жидкость испаряется и охлаждает камеру)

Физкультминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянитесь,

Окончательно проснитесь,

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дети встают в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, называя различные предметы. Если эти предметы хранят в холодильнике, ребенок должен поймать мяч, если нет – отбросить.

Например: мороженое, фрукты, рыба, котлеты, пенал, сырок, масло, портфель.

- Зимой вода под действием мороза замерзает и превращается в снег и лед.

- Скажите, а где дома постоянно находится лед? (в холодильнике)

- Зачем нам нужен холодильник в доме? (чтобы сохранить продукты от порчи)

Воспитатель (дополняет ответы детей). Электричество является другом для человека, заставляя работать столько электроприборов-помощников!

- А может электричество быть врагом? (да, оно может быть опасным)

- Что нельзя делать, включая холодильник? (нельзя прикасаться к оголенным проводам, нельзя трогать выключатель и розетку мокрыми руками)

Молодцы ребята! Вы очень многое узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Электроприборы дома.

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...